Карпаччо с пометом Андрея Косилова

Андрей Косилов. Фото: ravisagro.ru

Оно нам нужно?

Когда Андрей Косилов был вице-губернатором Челябинской области, то отвечал за агросектор и идеологию. Логика власти была примерно такая – мы делаем лучшие на Урале макароны, а потом вешаем их на уши электорату.

Теперь Косилов – знатный куревод (владеет агрохолдингом "Равис"), но методы пропаганды не забыл. Что доказывает интервью екатеринбургскому порталу Е1.

Внешне материал замаскирован под рекламу куриного карпаччо, но его значительная часть посвящена главной проблеме актива Косилова в Свердловской области – птицефабрике "Среднеуральская".


Фото: supf.ru

Птичник находится на грани закрытия из-за тотального нарушения природоохранного законодательства. Сам Косилов в этом признается: "До момента сокращения производства мы тратили в месяц миллион рублей, чтобы вывозить машинами отходы птицефабрики на свалки".

Хотелось бы уточнить – на какие свалки "Среднеуральской" было разрешено вывозить отходы производства? И что это за отходы?

"Уралинформбюро" на протяжении двух лет фиксирует вывоз ядовитого помета с птичника в муниципалитеты Свердловской области. Год его складируют в заказнике (особо охраняемая природная территория!) в Богдановичском районе.

Тем временем Косилов пытается добиться расширения пометохранилища в три раза за счет лесного фонда, в чем ему обоснованно отказывает Минприроды.

"На протяжении последних лет работа птицефабрики сопровождается целым комплексом нарушений лесного, водного и природоохранного законодательства. В контролирующие ведомства поступают письма от местных жителей о неприятном запахе", - сообщал минувшей осенью Департамент информационной политики Свердловской области.

Косилов при этом заявляет в интервью, что его "нагибают" (намекая на свердловские власти), когда не разрешают сливать стоки "Среднеуральской" в очистные сооружения муниципалитета. И умалчивает, что птицефабрика незаконно сливала их то в болото, то в коллектор, то в соседний лес – приставы и прокуроры замучились фиксировать эти сливы.

"Свою часть работы мы перевыполнили – построили коллекторы, которых никогда не было на фабрике, запустили суперсовременные модульные очистные сооружения, потратив на это почти 100 миллионов рублей... Мы мы за то, чтобы так или иначе вопрос подключения к очистным был решен и фабрика начала свою работу (сейчас ее деятельность ограничена – прим.ред.)", - заявляет Косилов.

Как уже сообщало "Уралинформбюро", запрет на слив куриных стоков на очистные среднеуральского "Тепловодоканала" объясняется их высокой токсичностью. И даже после обработки на хваленой очистке (вряд ли она стоит 100 миллионов) они не вписываются в допустимые параметры.

Кстати, сейчас в Среднеуральске проектируются новые очистные сооружения. По имеющейся информации, птицефабрика не подавала заявку на присоединение к ним!

"Нам птицефабрика досталась пять лет назад как задание", - утверждает Косилов. Если посчитать ущерб, который нанесен этим куреводом экологии Свердловской области столь же пристально, как предъявили "Норникелю", у него бы денег не хватило расплатиться. Не справился он с заданием.

Андрей БЕЛЫЙ

Еще в сюжете: Помётный след Андрея Косилова