Борису Дубровскому обозначили уголовное дело на 20 миллиардов

Осталось привезти его из Швейцарии.

Следственный департамент МВД РФ принял к производству уголовное дело в отношении экс-губернатора Челябинской области Бориса Дубровского. Находящийся, по данным СМИ, в Швейцарии отставной чиновник в 2016-2018 году, превысив должностные полномочия, помог с дорожными подрядами АО "Южуралмост". Ущерб государству от его действий следствие оценивает в 20 миллиардов рублей.

Борис с большой дороги

Дубровский родился в Магнитогорске почти 61 год назад. Город металлургов в Челябинской области дал ему практически все – семью, карьеру, деньги. И даже небольшую отсрочку в увольнении с поста губернатора. Взрыв многоэтажного дома 31 декабря 2018 года отложил ее на три месяца.

Президент сменил Дубровского на Алексея Текслера в марте, а уже в мае нынешнего года стало известно, что центральный аппарат ФАС России передал правоохранителям материалы дела в отношении экс-губернатора. Впрочем, о его дорожных маневрах антимонопольщики знали давно. "Фактически с 2015 по 2018 год более 90% контрактов на территории области по строительству дорог заключено с АО "Южуралмост", ставшим монополистом в этой сфере", - сообщала пресс-служба челябинского управления ФАС.

Как ранее подробно рассказывало "Уралинформбюро", в 2015 году Челябинскую область поделили на 3 "дорожные" зоны. И укрупнили лоты на ремонт и строительство трасс таким образом, что небольшие компании могли лишь мечтать поработать на подряде у магниторгской ЗАО "Южуралавтобан" и ее "дочки" "Южуралмост". Тем более, что министерство дорожного хозяйства и транспорта возглавлял бывший гендиректор "Южуралавтобана" Алексей Гущин.

Региональному ФАС порой удавалось аннулировать результаты дорожных аукционов, в которых единственными участниками были две челябинские компании. Например, в 2016 году региональный Минтранс выставил на торги лот за 12,4 миллиарда рублей, включающий трехгодичное содержание 411 объектов, разбросанных по всей области. В аукционе победил "Южуралмост". Антимонопольщики долго судились с министерством, но в итоге так и не смогли помешать реализации заключенного контракта.

Магнитогорцы и по сей день выигрывают торги, но самый "хлебный" контракт они упустили в январе 2019 года. Аукцион на трехлетнее содержание дорог за 15,1 миллиарда рублей выиграло московское ЗАО "Ойкумена". "Южуралмост" пожадничал и просил за эту работу на 70 миллионов дороже. Дубровский в тот период занимался взорванным домом, был в шаге от отставки – ему было не до помощи знакомым дорожникам.

Весной ФАС обвинила губернатора, челябинский Минтранс и "Южуралмост" в картельном сговоре. В августе арбитраж начал рассматривать иски Дубровского и дорожных строителей к антимонопольщикам. Но теперь истцам уже не до шуток – уголовное дело стало публичным.

Вероятно, силовики с подачи ФАС ведут речь о нескольких госконтрактах "Южуралмоста", заключенных за годы губернаторства Дубровского. Судя по открытым источникам, в 2015-2018 годах их общая сумма составила 39,8 миллиарда рублей, пик пришелся на 2016 год – 21,6 миллиарда.

По следам Дубровских

В информации по уголовному делу утверждается, что "сливки" с контрактов "Южуралмост" отправлял в компанию "Виста". Эта подсказка позволяет оценить некоторые активы небедного жителя Швейцарии.

Итак, непубличное акционерное общество "Виста" (бывшее ЗАО). Учреждено в 2003 году в подмосковном городе Раменское. Учредители – Борис Дубровский и еще двое граждан России. В 2010 году – еще до губернаторства Дубровский сформировал свою долю (90%), внеся в уставной капитал 2,7 миллиона рублей.

Официально задекларированная выручка "Висты" в 2017 году составила 29,4 миллиона рублей, а в прошлом – 47,6 миллиона. Компания показывает в налоговой отчетности многомиллионные убытки. Это и есть доход с дорог?

Директор "Висты" - Светлана Корышева. Родом из Магнитогорска, живет в Раменском. Финансовый управляющий, учредитель магнитогорского ООО "Участок содержания № 1", чья выручка ежегодно составляет по 20 миллионов рублей.

Интересно - в каких отношениях Корышева с Борисом Дубровским? Она его, как минимум, знает по компании "Новатек", где ей в 2016 году принадлежала микроскопическая доля. А тогдашнему челябинскому губернатору долища!

Или Светлана более знакома с сыном Дубровского – Александром, которому в 2017 году она уступила свою 100% долю в ООО "Промпоставка" (также зарегистрировано в Раменском)?

Это хорошо известный факт, что Александр Борисович Дубровский – "правая рука" отца. За ним при необходимости глава семьи скрывает свои активы и доходы. Как сообщало "Уралинформбюро", в день выборов Дубровского губернатором (14 сентября 2014 года) его невестка Ирина совершила ДТП, в результате которого погибли два пожилых мужчины. Суд по аварии, чьи детали тщательно скрывали от общественности, дотянули до амнистии к юбилею Победы. Виновница была осуждена и тут же амнистирована.

Наблюдатели оценивают состояние семьи Дубровских за миллиард рублей. И значительная часть этого появилась еще до губернаторства. Казалось бы, для чего богатому человеку запускать руку в карман государства? Но, как говорят на Востоке, деньги, что соленая вода – чем больше пьешь, тем больше хочется.

Борис Дубровский стал вторым челябинским губернатором, в отношении которого возбуждается уголовное дело. Его предшественник Михаил Юревич давно "отсиживается" за рубежом, а в России его ждет преследование за взятку.

Вадим ДЫНИН