Смотрите на Кызласова, следите за Гункевичем

Что там с "Титановой долиной"?

Сейчас главная тема для обсуждения в коридорах власти и бизнеса Свердловской области – задержание при получении крупной взятки гендиректора ОЭЗ "Титановая долина" Артемия Кызласова. 17 февраля операцию в центре Екатеринбурга провели сотрудники УФСБ. Кроме Кызласова был задержан бывший замминистра экономики Свердловской области Михаил Шилиманов.

Журналисты достаточно быстро выяснили, что 39-летний взяткодатель Дмитрий Панов представляет подрядчика "Титановой долины". Зарегистрированная на его жену Евгению Панову (Власову) компания "Проектное дело" в конце 2019 года выиграла контракт на проектные работы по системам энергоснабжения в Особой экономической зоне. Сумма контракта - 1,8 миллиона рублей.

Кроме того, утверждают СМИ, компания Пановых могла быть субподрячиком по контракту между "Титановой долиной" и ООО "Геолайн" на сумму 92,7 миллиона рублей. На субподряд должно быть отдано 30% работ по инженерно-техническому проектированию.


Дмитрий Панов в ОЭЗ "Титановая долина"/Facebook Дмитрия Панова

Судя по новостям, Кызласов якобы хотел получить треть от суммы большого контракта на свои компании в качестве отката. Только зачем тогда Панов пошел к нему на встречу вместе с Шилимановым с несколькими миллионами рублей взятки? Тут что-то не складывается.

Давайте внимательнее взглянем на Дмитрия Панова и его окружение. Журналисты как-то упустили, что именно Панов в разгар "скверного протеста" в мае 2019 года предлагал екатеринбургским бизнесменам скинуться на благоустройство сквера у Театра драмы. Он утверждал, что деньги будут собираться через свердловское отделение "Деловой России", и сам Панов уже пожертвовал 100 тысяч рублей.

Чем тогда закончились эти сборы, нам неизвестно. Но запомним про "Деловую Россию"!

Накануне событий с неудавшимся строительством храма святой Екатерины Дмитрий Панов отметился фотографиями в екатеринбургском яхт-клубе. Кто это с ним на страничке Facebook? Да это же его друг Михаил Шилиманов!


Михаил Шилиманов (слева) и Дмитрий Панов/Facebook Дмитрия Панова

Панов до нынешних событий был знаком общественности разве что историей со своей фазаньей фермой под Первоуральском. Охота – его хобби. А основной бизнес – как раз промышленное проектирование.

Он много лет дружен с Леонидом Гункевичем, возглавляющим Свердловское отделение "Деловой России". И, как утверждают источники, Гункевич очень рад задержанию Кызласова. Якобы, в своих sms он вчера писал - "это я ему за всю Деловую Россию отомстил".


Леонид Гункевич /Фото: instagram.com/leonidgunkevich

В прошлогоднем расследовании деятельности Гункевича "Уралинформбюро" подробно рассказывало о взаимоотношениях делоросса с бизнесменом Артемом Жидковым. Его фирма "Найс Инжиниринг" в 2017 году оплачивала ремонт офиса "Деловой России" в Деловом доме "Демидов". Кроме того, денежные транши Жидкова поступали на расчетный счет предпринимательницы Анны Пановой, с которой Гункевич имеет общего ребенка.

По стечению обстоятельств компания Жидкова несколько лет назад также имела договорные отношения с "Титановой долиной". И, если судить по открытым источникам, в них было не все гладко. Например, в договоре звучит объем в 100 с лишним миллионов рублей, а платежи на эту сумму отсутствуют.

Знакомые с ситуацией утверждают, что неоднократно видели в БЦ "Высоцкий" беседующих Гункевича и Кызласова. Якобы делорос пытался лоббировать интересы Жидкова и Панова. А потом в кафе бизнес-центра появились чекисты…


Дмитрий Панов и Леонид Гункевич/Facebook Дмитрия Панова

Про дружбу Гункевича с ФСБ ходит много всяких баек. Наиболее предпочтительной является версия про Николая Козлова. Некогда тот был заместителем начальника службы экономической безопасности свердловского УФСБ Сергея Рахманова. Когда уволился из органов, поработал в Югре. Там Гункевич запомнился скандалом с Фондом "Жилище".

Было бы слишком смело утверждать, что это Гункевич вызвал чекистов на задержание Кызласова. Но, так или иначе, проблемы с "Титановой долиной" возникли нешуточные.

Говоря про Кызласова, все многозначительно кивают в сторону первого заместителя губернатора Свердловской области Алексея Орлова. ОЭЗ – это его зона ответственности.


Алексей Орлов

И, кстати, туристический кластер "Гора Белая", на котором зарабатывает Леонид Гункевич, тоже под присмотром Орлова. Делорос очень жаждет, чтобы в 2020 году из бюджета Свердловской области выделили 2 миллиарда рублей на Белую – там могут найти себе применение и Панов с Жидковым. А можно ли доверять Гункевичу бюджетные средства?

Вадим ДЫНИН

Еще в сюжете: Долина чудная уральская