Свальный крест Уралмаша

В дыму героев не видать.

В екатеринбургской гордуме на предпраздничной неделе раздули "пожар". В двух комиссиях накопились претензии к председателям, и депутаты поставили вопрос об их смене. Главе комиссии по городскому хозяйству Александру Колесникову удалось избежать импичмента, а председателю комиссии по местному самоуправлению Алексею Вихареву нет.

Есть мнение, что кадровые метаморфозы в парламенте означают недовольство работой администрации Екатеринбурга, отмечает "Уралинформбюро". И в этом присутствует здравая логика. Колесников и Вихарев с завидной легкостью (разве что ни ногой) открывают кабинеты чиновников. Их комиссии являются системообразующими в работе мэрии, с которой они дружны.

Надо не забывать, что оба депутата имеют большое влияние на решение коммунальных проблем мегаполиса. Например, Алексея Вихарева отождествляют со "Спецавтобазой" - одним из важных региональных операторов по работе с ТКО и с Уралмашем. А Колесников возглавляет УК "РЭМП Железнодорожного района".


Алексей Вихарев

Как бы то ни было, Колесников и Вихарев по умолчанию должны быть на передовой в решении проблемы нелегальной свалки на улице Коммунистической (Уралмаш). Но им важнее думские посты, а не пожар в недрах мусорных завалов.

Вышедший из отпуска на этой неделе мэр Александр Высокинский был бы рад конструктивной помощи парламентариев. Но, судя по всему, рассчитывать следует лишь на своих подчиненных. Причем остававшийся "на хозяйстве" первый заместитель главы Александр Ковальчик технично расписался за все недоделки – написал заявление о добровольном увольнении с открытой датой. При этом "перевел стрелки" на других замов.

Формально за тлеющую несколько месяцев свалку хотелось бы спросить с вице-мэра Алексея Бубнова, отвечающего за ЖКХ. Тот в "соответчики" возьмет главу Орджоникидзевского района Романа Кравченко. Но они "без вины виноватые".

Незаконное захоронение промышленных отходов расположено на трех земельных участках: опушке Шувакишского лесопарка (находится в ведении областного Минприроды), участке областной земли (Мингосимущество) и куске так называемой неразграниченной земли, за которую, в соответствии с областным законодательством, также отвечает МУГИСО.

Тем не менее на днях прокуратура в судебном порядке возложила ответственность за ликвидацию свалки на Минприроды, МУГИСО и администрацию Орджоникидзевского района. В префектуре недоумевают: решение суда противоречит ряду федеральных норм, в том числе Бюджетному кодексу РФ, согласно которому органы местного самоуправления не имеют права тратить деньги на содержание чужой земли. Да и ресурсов у районных властей нет. Ведь требуется разрыть котлован 25-метровой глубины, переворошить грунт, вывезти десятилетиями хранившиеся отходы… Находящейся в распоряжении районного ДЭУ технике это не под силу.


Александр Ковальчик

Политическое решение о том, что земельные участки должны быть переданы в муниципальное ведение, есть. Но это же бюрократическая машина, скорее все сгорит, чем она ускорится – Ковальчик еще со времен директорства в Водоканале не привык спешить. А свалка тем временем горит.

Кстати, когда в Екатеринбурге митинговали против строительства мусорного завода в Шабрах, роль одного из вожаков брал на себя депутат прежней гордумы Эдуард Мансуров. Его, наравне с Ковальчиком, эксперты традиционно причисляют к команде Владимира Тунгусова. В уралмашевской истории Мансурова не видно, хотя поле для хайпа есть. Но как ему бить-то по своим единоверцам?


Эдуард Мансуров на мусорном митинге

Снег в Екатеринбурге стремительно заканчивается. Гасить "огни" уралмашевской свалки скоро будет нечем. Значит, с бумажками чиновникам надо бегать быстрее.

Вадим ДЫНИН, Дмитрий МИГАЛИН

Еще в сюжете: Ветер мусорной реформы