Широкий шаг Широкой Речки

К новостройкам по сети дорог.

Дефицит дорог способен убить любую амбициозную идею, например, проекты КРТ (комплексного развития территорий). Новостройка, возведенная "на отшибе", вдали от транспортных путей, покупателям неинтересна. Да и застройщикам нет смысла инвестировать в развитие таких районов – однако муниципалитет и государство могут "подставить плечо".

Свежий пример такого сотрудничество – район Широкая Речка, где до 2035 года планируется построить свыше 2,7 миллиона квадратных метров нового жилья самого разного формата - от высоток до объектов ИЖС.

Так, компания "Атомстройкомплекс" на улице Хрустальногорской реализует масштабный проект квартальной застройки "NOVA park", подразумевающий создание современных общественных пространств, многоуровневых паркингов и коммерческих помещений.


Проект квартальной застройки "NOVA park". Визуализация: компания "Атомстройкомплекс".

По соседству с АСК реализуют свои проекты и "Синара-Девелопмент", "Астра-Девелопмент", "Брусника", "Группа ЛСР". Каждый из них готов предложить какую-то "изюминку": дизайнерскую отделку холлов с "колясочными", близость к крупным торговым центрам, большие кухни в квартирах, "сквозные" подъезды, бесшумные лифты.

Одна из компаний даже пообещала построить к жилому комплексу отдельную дорогу. Выполнит или нет – другой вопрос. Но тренд, что называется, ухвачен верно. Ведь без сети современных дорог - широких, освещенных, с тротуарами и велодорожками, "укрепленных" развязками и связанных с ключевыми магистралями мегаполиса - даже самая "крутая" новостройка окажется неполноценной.

Каждому кварталу свой "каркас"

Застройщики эту истину понимают. А городские власти активно ищут пути ее реализации. Так, в мае на обсуждение екатеринбуржцев был вынесен проект планировки и межевания района Широкая Речка, разработанный мастерской Генплана.

Как писало "Уралинформбюро", речь идет о более чем 20 объектах улично-дорожной сети, как уже существующих (их придется расширять и соединять в единую структуру), так и проектируемых – вроде улицы Верхнеуфалейской.

Часть этих улиц (включая Хрустальногороскую, Евгения Савкова, Анатолия Муранова, Соболева, Суходольскую, Светлореченскую, Верхнемакаровскую, Тенистую) будет отдана под маршруты общественного транспорта. Улицы Тенистая и Хрустальногорская в перспективе свяжут Широкую Речку с главными магистралями соседнего района Академический: проспектом Академика Сахарова и улицей Краснолесья.


Схема: екатеринбург. рф.

Проектируемая улица Верхнеуфалейская позволит без проблем выехать на ЕКАД и Объездную дорогу, а улица Суходольская (после соответствующего апгрейда) свяжет жителей района с Чусовским трактом. Эти магистрали станут главными транспортными артериями так называемого "2-го квартала", где строятся ЖК "NOVA Park", "На Тенистой" и "Азбука".

Чуть южнее запланирована еще одна крупная сеть дорог общегородского и районного значения, в том числе для скоростного и непрерывного движения. Она расположится в квартале улиц Хрустальногорской – Медногорской - Косотурской- Евгения Савкова -Верхнеуфалейской. В данный момент на этом участке возводятся ЖК "Перемена" и "Рио".

В перспективе на этой территории появятся 3-й и 8-й кварталы, состоящие из жилья разных типов - от высотных МКД до коттеджей и таунхаусов. А третья важная для Широкой Речки дорожная "сетка" (квартал улиц Косотурской – Новой - Евгения Савкова - канала реки Патрушихи) будет обустроена в границах нынешнего микрорайона "Мичуринский".

"Развитие дорожной сети Широкой Речки позволит увеличить доступность микрорайона, прежде всего благодаря возможности выезда в Академический, где расположено большинство социальной инфраструктуры. Спрогнозировать, увеличит ли это количество жителей на Широкой Речке - сложно. Но комфортнее жить здесь будет точно", - уверен начальник комитета по строительству администрации Екатеринбурга Алексей Корюков.

Первая пошла!

Следует сказать, что одна из вышеназванных магистралей – улица Тенистая уже строится и будет сдана в эксплуатацию до конца 2020 года. Она станет продолжением улицы Краснолесье на участке между Рябинина и Суходольской. Ее главная задача - связать микрорайон Широкая Речка с районом Академическим.

В планах горадминистрации на текущий год начать работы по строительству связанных с Тенистой магистралей. Среди них – улица Академика Парина на участке между улицами Рябинина и Вильгельма де Геннина. В "связке" с проектируемой улицей Академика Ландау она поможет жителям Академического в считанные минуты доехать от строящегося квартала "Элевен" до 3-го и 8-го кварталов Широкой Речки.

Для застройщиков Академического и Широкой Речки "дорожный проект" мэрии Екатеринбурга – гарант того, что их собственные планы будут воплощены в полном объеме, а продажи готового жилья не сорвутся.

"Инфраструктура является одним из ключевых факторов при выборе жилья, - сообщили "Уралинформбюро" в пресс-службе компании "Атомстройкомплекс". - Горожане активно интересуются, когда на площадках нового строительства запланировано появление садиков, школ, поликлиник, дорог. Их строительство в рамках муниципальных и федеральных программ помогает поддерживать спрос на жилье, в конечном итоге стимулирует сбалансированное развитие города и его экономики. В этом смысле проект администрации Екатеринбурга по развитию дорожной сети в микрорайоне Широкая Речка – пример эффективного вложения в городскую инфраструктуру, которое в том числе позволит и застройщикам активно развивать свои площадки здесь".

В частности, "Атомстройкомплекс" планирует продолжить строительство жилого комплекса "NOVA Park": первый квартал уже введен, сейчас идет проектная работа над вторым.

Подготовил Евгений СУСОРОВ