Академический прирос "кузницей инженерной мысли"

На снимке: Никлай Зуев вручает Елене Камышановой символ школы №79

В стенах новой школы.

Урал, как известно, – край мастеров, инженеров и ученых, говоря по-простому, "технарей". Профильное образование эти специалисты получают в техникумах и вузах. А есть ли возможность более раннего "стартапа"? Например, помочь талантливому подростку разработать первое "ноу-хау" уже в школьные годы?

Ответ зависит от того, что это за школа. Например, МБОУ СОШ №79 на 1 200 мест, открывшаяся 10 августа в районе Академическом, как раз и "заточена" на то, чтобы готовить будущих инженеров и изобретателей в прямом смысле слова со школьной скамьи.

Сегодня тысячными объемами ученических мест в Екатеринбурге никого не удивишь. Но 79-я - не совсем обычная школа-гигант. Да, она велика в объемах (23 тысячи квадратных метров, 4 этажа, большой спортивный кластер, 600-местная столовая), оснащена современными системами видеонаблюдения и пожарооповещения, электронными ключами для доступа в учебные аудитории и двумя отдельными входами для младших и старших классов.

И все же секрет уникальности школы №79 – не в этом. Как пояснила в беседе с "Уралинформбюро" начальник городского Департамента образования Екатерина Сибирцева, основным профилем школы станет "формирование инженерных компетенций", которое будет заложено в учебную программу старших классов.

"Здесь педагоги будут формировать у ребят умение проектировать, экспериментировать, разрабатывать тот или иной технический продукт от идеи до воплощения. Наша школа станет территорией открытий, технического творчества, изобретений и смелых экспериментов учеников. Будем надеяться, что эти занятия помогут ребятам в будущем выбрать профессию инженера", - заявила на церемонии открытия директор Елена Камышанова.

Инструментов для реализации смелой задумки в школе №79 предостаточно. Взять, к примеру, ресурсный центр инженерно-технического образования, оборудованный станками с числовым программным управлением.

Станки подключены к компьютеру, с помощью которого учащийся сможет не только быстро и качественно выточить любую деталь, но и спроектировать ее самостоятельно, а затем создать из этих деталей какой-нибудь хитроумный "гаджет", например, управляемого робота.

А по соседству с ресурсным центром обустроена учебная аудитория "нового формата", оснащенная комплексным мультимедийным оборудованием. С его помощью ученики смогут "грызть гранит науки" в интерактивном режиме, подключаясь по интернету к лучшим вузам Екатеринбурга и слушая лекции профессионалов в режиме онлайн.

Первый сеанс видеоконференции в школе №79 состоялся на глазах корреспондентов "Уралинформбюро": школу с открытием поздравил начальник управления довузовской ориентации и набора студентов Уральского горного университета Владислав Шварев. Судя по всему, вуз серьезно нацелен на совместную подготовку будущих светил технического прогресса.

Разумеется, двумя "продвинутыми" кабинетами хозяйство МБОУ СОШ №79 не ограничивается. Всего в стенах школы расположено 59 учебных аудиторий: 39 для средних и старших классов, и еще 20 - для классов начального образования.

Кроме того, к услугам школяров четыре спортивных и один тренажерный зал, зона для занятий гимнастикой и хореографией, актовый зал на 457 зрителей с современным звуковым, световым и видеооборудованием, радиоцентр, издательский центр и гигантская библиотека площадью 500 квадратных метров – настоящий научный комплекс с зоной коворкинга, компьютерным классом и кабинетами для проектной деятельности.

Закономерен вопрос: кто же создал это чудо? Ответить на него в двух словах непросто. Деньги на реализацию проекта шли из бюджетов всех уровней. В роли генподрядчика на строительстве супер-школы выступила компания "Стройтэк", которая возвела объект если не в рекордно короткие, то максимально сжатые сроки точно: всего за полтора года. А вот разработку и финансирование проектной документации взяло на себя АО Специализированный застройщик "РСГ-Академическое" (входит в ГК КОРТРОС), ключевой застройщик восьмого района Екатеринбурга.

По словам гендиректора компании Николая Зуева, 79-ю можно считать классическим примером успешного частно-государственного партнерства.


Гендиректор РСГ "Академические" Николай Зуев (справа) проводит экскурсию по школе для мэра Екатеринбурга Александра Высокинского

"Застройщик резервирует и передает безвозмездно городу участки для строительства социальных объектов. Стадию проектирования мы также проводим сами - и организационно, и финансово. А дальше идет активная работа с органами власти: финансирование строительства ведется за счет средств бюджета", - пояснил Николай Зуев в блиц-интервью "Уралинформбюро".

Судя по всему, городские власти вполне довольны таким сотрудничеством. Так, поздравляя жителей Академического с открытием новой школы, глава Екатеринбурга Александр Высокинский заверил: "По проектам ЧГП мы с этой компанией еще сработаемся".

"Такие школы – еще один шаг к улучшению жизни в Академическом. Очень хочется, чтобы этот дом для коллектива и учащихся стал родным. Надеюсь, именно такими будут все школы города через несколько лет", - заявил градоначальник.

Стоит напомнить, что альма-матер для будущих инженеров построена в квартале "Близкий", где возведение социальных объектов идет "рука об руку" с жилыми новостройками. И это не случайное совпадение: как пояснил Николай Зуев, "население растет, уже сегодня число жителей района более 140 тысяч человек, а через десять лет здесь будет жить 400-500 тысяч человек. Такому огромному району очень нужны школы, детские сады, поликлиники, детские клубы и еще много чего".

Замечание бесспорное, особенно в свете того, что сегодня на базе Академического формируется восьмой район города, со всеми положенными в таких случаях структурами: администрацией, полицией, судом, прокуратурой и органами ЗАГС. Правда, все эти объекты пока существуют лишь на бумаге - а вот собственная "кузница инженерной мысли" в районе уже есть.

Евгений СУСОРОВ