Совет неравнодушных испытал мэра Екатеринбурга

На берегах Исети.

Каждый градоначальник Екатеринбурга сталкивается с одной и той же проблемой – как выстраивать диалог с городским сообществом, которое по своей готовности вспыхнуть в любой момент сравнимо с пороховым складом. Ройзман плюнул ("у вас грязь в душе") и досрочно сдал пост, Высокинский при малейшей угрозе "восстания масс" прятался за стенами полпредства президента. Настал черед испытания для Алексея Орлова.

До перехода в мэрию Екатеринбурга Орлов был непубличным чиновником. Восемь лет, как говорят, "на хозяйстве" в правительстве Свердловской области. Меньше слов, больше дела – это про его управленческий стиль.

В администрации свердловского губернатора всегда были уверены, что городская власть должна забыть про политические вопросы и с головой окунуться в болото проблем Екатеринбурга. И всякий раз эти мечтания превращались в труху. Потому что любое серьезное начинание в Екатеринбурге – это вопрос большой политики, в решении которого как раз мэрия на передней линии фронта.

Орлов сделал по-своему. Нынешний медийно-политический блок администрации можно обозначить как dream team с переводом "команда мечтателей". А главный мечтатель – сам мэр.

Пожалуй, со времен мэра Аркадия Чернецкого, то есть более 10 лет, Екатеринбургом не управлял хозяйственник с потенциалом к преобразованиям и пониманием, как их провести. Была, конечно, у того же Высокинского идея установить на набережной Исети громадное колесо обозрения, а вот до разрухи в ЦПКиО руки не дотянулись, хотя и парк стоит на Исети.

Город, рожденный на реке, от этой реки и должен "танцевать". Пусть Исеть не Волга или Иртыш, но эта водно-канализационная протока – градоформирующее, пока что слабое, звено. Именно его команда Орлова решила сделать точкой входа мэра в диалог с общественностью. Оставалось собрать "лучших людей города".

Конечно, в персонализации "Совета неравнодушных" (у него есть длинное формальное название) чувствуется рука вице-мэра Сергея Плахотина и политического советника Александра Пирогова. И уже слышны возгласы – "настоящих буйных мало", мол, набрали в совет лояльных мэрии. Но тотчас на заседании Алексей Орлов парировал – пусть в одном вопросе вы с нами согласны, а в другом станете против.

Из монархиста Антона Бакова или коммунальщика Александра Колесникова лоялистов не слепишь, как ни старайся. И, по мнению "Уралинформбюро", дискуссия по первому же вопросу – как обустроить Исеть, это доказала. За полчаса "на речке" всплыли экология, архитектура, история, землепользование, малый бизнес, мега-холдинги, мамочки с колясками, танки, туалеты, батуты.

Алексей Орлов предположил, что формирование (она превысит 10 километров и тогда станет самой длинной в Европе) благоустроенной набережной реки от Верх-Исетского до Нижне-Исетского пруда займет восемь лет. Но что-то подсказывает – это будет многолетняя история со строительством мостов, парков, очистных сооружений и стационарных туалетов. Заинтересованных в преображении Исети горожан не счесть. Так что мэрии нашли правильную точку неравнодушности.

Вадим ДЫНИН