Маршруты Екатеринбурга перекроит американец

Найдя короткий путь из пункта А в пункт Б.

Под разросшийся Екатеринбург подгонят маршруты общественного транспорта. Автобусы, троллейбусы и трамваи перераспределят так, чтобы оптимально "утрамбовать" в них горожан. Эксперты должны продумать удобные маршруты с учетом пассажиропотока из разных районов. Разработкой новой схемы движения транспорта займется Фонд содействия развитию городов "Город.PRO". Когда общественный транспорт будет ходить по-новому, "Уралинформбюро" рассказала директор организации Лариса Бузунова.

- Лариса Анатольевна, ваш Фонд выиграл конкурс на разработку новой схемы маршрутной сети уральской столицы. С кем пришлось соревноваться?

- Участвовали всего две компании - мы и ГК "Транспортная интеграция" (Санкт-Петербург).

- У "Город.PRO" большой опыт разработки подобных проектов?

- Ранее мы не занимались разработкой подобных проектов, но у нас есть большой опыт создания схем по оптимизации транспортных потоков. В частности, мы участвовали в подготовке концепции реконструкции проспекта Ленина, которая сейчас реализуется в Екатеринбурге к ЧМ-2018.

- Участие в разработке новой схемы примет эксперт из США. Чем он поможет уральской столице?

- У Джарретта Уокера колоссальный опыт по оптимизации транспортных потоков (23 года). Он участвовал в разработке маршрутных схем более чем 100 городов в Северной Америке, Канаде, Австралии и так далее.

Что самое главное - он будет работать здесь, чтобы потом не оказалось, что проект был оторван от реальности. Очень часто так бывает, что подрядчики, заполучившие контракт, собирают данные, делают удаленно какие-то схемы и сдают их заказчику, а он потом хватается за голову, как все это реализовать на практике, и проект "кладется в стол".

Чтобы избежать этого, при разработке маршрутной сети Екатеринбурга в процесс будет вовлечено несколько местных специалистов.

- Что изменится в городе?

- Новая схема не повлечет за собой серьезных затрат для города. Трамвайные пути и троллейбусные сети останутся на месте. Изменится схема движения общественного транспорта. Мы сделаем так, что горожане смогут быстро добраться из пункта А в пункт Б, не объезжая при этом полгорода. Сейчас, например, жителям Академического зачастую приходится обогнуть весь Юго-Запад, чтобы попасть в центр.

Также мы видим, что сегодняшние автобусные и трамвайные маршруты дублируют друг друга, а они должны дополнять и работать "дружно" в рамках единой транспортной схемы. При этом мы прекрасно понимаем, что автобусные маршруты легче изменить, чем трамвайные. У них нет четкой привязки в месту.

- Когда проект будет готов?

- Рабочая группа уже создана. Два дня назад прошло первое заседание. Была прямая связь с Джарретом Уокером по Skype. Сейчас идет сбор всех необходимых данных для разработки проекта. Планируем, что в конце января мы их передадим Джаретту для анализа и отчета об альтернативах. В феврале - марте мы проработаем полученный вариант вместе с местными специалистами, а в апреле начнется уже собственно сам проектный процесс. Его будет контролировать и дорабатывать Джаррет. Он лично приедет в Екатеринбург. А в конце мая хотим сдать готовый проект заказчику.

- Сколько времени потребуется, чтобы воплотить проект в жизнь?

- Мэрия планирует сделать это за 2-3 года. Однако, по подсчетам Джаррета, за рубежом на это уходит около 5-6 лет.

- Во сколько обойдется городу этот проект?

- Сумма контракта - 8,1 миллиона рублей.

Беседовала Ольга КАРПОВА