Сердюков с зятем "накатали" миллионы на машинах Генштаба

Экс-министру обороны и Валерию Пузикову грозит новое дело.

Их вывели на чистую воду в рамках проверки многомиллиардных контрактов с ФГУП "Санкт-Петербургский инженерно-технический центр Минобороны России" на обслуживание 560 автомобилей: от люксовых иномарок до КамАЗов. По сути военные арендовали их сами у себя за 6 миллионов рублей в год каждый.

Как рассказали "Известиям" источники в правоохранительных органах, уголовное дело о махинациях с автопарком Генштаба было возбуждено еще летом 2012 года. Афера вскрылась в результате выяснения обстоятельств заключения с питерским ФГУП договора на 10 миллиардов рублей по обеспечению автотранспортом в 2011-2013 годах воинских формирований.

"Контракт был заключен с многочисленными нарушениями, а цены в нем существенно завышены, - поясняет собеседник "Известий". - Годовое обслуживание только одного автомобиля обходится государству в 6,1 миллиона рублей. За эти деньги можно приобрести две новые элитные иномарки или с десяток машин среднего класса".

Документ со стороны военных подписывал начальник войсковой части №83466, на балансе которой находился автопарк Генштаба, с филиалами в 24 городах, Александр Грабко, а со стороны ФГУПа - его гендиректор Валерий Седов. При этом для получения контракта предприятие предоставило поддельную безотзывную банковскую гарантию на 1 миллиард рублей от Тверского коммерческого банка. Сейчас по этому поводу ведется отдельное расследование.

"Однако всю сделку курировал лично Анатолий Сердюков, - уточняет источник "Известий" в правоохранительных органах. - Спустя восемь месяцев после заключения контракта он лично подписал приказ о расформировании всех 24 филиалов войсковой части (имеется в распоряжении "Известий"). Получилось, что все машины вначале были безвозмездно переданы в пользование ФГУПу, а потом по сути дела взяты в аренду".

Более того, А.Сердюков поставил свою визу под допсоглашением к скандальному контракту на оказание услуг по автотранспортному обеспечению, после того как его отказались подписывать подчиненные (копия имеется в распоряжении "Известий").

При этом, по данным источника, транспортные налоги и страховки фактически за всю технику, принадлежавшую Минобороны (553 машины), продолжает платить военное ведомство. У самого ФГУПа на момент подписания контракта было всего несколько машин: два BMW, три представительских Mercedes, внедорожник Porshe Cayenne, два FIAT и три "бронированных автомобиля для перевозки высшего руководства".

В деле фигурируют еще два сомнительных договора, заключенных еще в начале управления Сердюковым Минобороны. Обслуживание автотранспорта было отнесено к непрофильным задачам военнослужащих. И уже в начале 2009 года размещенная в столице "Автобаза МО" (автобаза Генштаба) заключила контракт на "оказание услуг по автотранспортному обеспечению органов военного управления МО, дислоцируемых в Москве и 20-километровой зоне за ее пределами".

Причем договор был подписан не с московским предприятием, а с ФГУП "Санкт-Петербургский инженерно-технический центр Федеральной налоговой службы", которым в то время руководил муж сестры А.Сердюкова Валерий Пузиков. Сумма госконтракта, рассчитанного до 2010 года, составила около 400 миллионов рублей. За несколько дней до его окончания с тем же Пузиковым был заключен аналогичный контракт, но уже на 3,5 миллиарда рублей до конца 2012 года. Между тем сама автобаза в 2010 году стала филиалом войсковой части №83466, а предприятие Пузикова, которое позже возглавил Седов, было переименовано в Санкт-Петербургский инженерно-технический центр Министерства обороны.

Как рассказали "Известиям" источники в Минобороны, юристы и бухгалтеры войсковой части №83466 предупреждали руководство о завышении цен контрактов и нарушениях законодательства, в том числе антимонопольного. По самым скромным подсчетам, военные должны были понести 12 миллионов рублей убытка только от налогообложения и оплаты страховок. Общие же возможные потери от кабального обслуживания транспорта специалисты даже не могли спрогнозировать.

Месяц назад Сердюков был вызван на допрос к военным следователям по делу о махинациях с автобазой Генштаба, однако он отказался что-то пояснять, сославшись 51 статью Конституции, передает "Уралинформбюро". Тем не менее впоследствии экс-министр сам явился для допроса в СКР. 

Еще в сюжете: Чужая денежка карман не жжет