Незаконная распродажа активов Минобороны намечалась под рекламные "фанфары"

На продвижение "товара", который подвёл под уголовку, выделялись миллионы. 

Всего на анонсы объявлений о продаже объектов Минобороны предполагалось тратить около 16 миллионов рублей в месяц, за год эта сумма составила бы 192 миллиона рублей. Сейчас с документами о масштабной рекламной кампании и использовании на нее бюджетных средств разбираются военные прокуроры и следователи.

У руля PR-акции стояли экс-министр обороны Анатолий Сердюков и его протеже Евгения Васильева. "Она занимала должность начальника департамента имущественных отношений (ДИО) и фактически руководила всей реструктуризацией "Оборонсервиса", - рассказывает высокопоставленный собеседник "Известий" в Минобороны. - В итоге в новую структуру холдинга не попало почти 60 компаний, имевших сотни объектов по всей России - от Калининграда до Владивостока".

Имущество этих компаний (около 8 тысяч объектов) подлежало распродаже. Однако если на здания в столице имелся спрос, то полуразрушенные строения на периферии не привлекали покупателей. Раструбить об этих объектах должны были ведущие российские СМИ. Как следует из документов, подписанных Евгенией Васильевой и утвержденных Анатолием Сердюковым, был составлен точный план маркетинговой кампании в топовых массмедиа. 

Атака должна была развернуться на всех фронтах. На официальном сайте Минобороны планировалось создать раздел под названием "Реализация высвобождаемого военного имущества", на что планировалось выделить 5 миллионов рублей. В "Российской газете" и других авторитетных изданиях Васильева и Сердюков собирались размещать по две статьи в месяц с информацией "об основных принципах деятельности ДИО". Ориентировочная сумма ежемесячных расходов - 1,57 миллиона рублей. Для рекламных роликов (3-4 раза в день) на телеканале "Россия-24" было заложено 2,6 миллиона рублей. На радиоволнах военное имущество должен был продвигать Business-FM. В центральных газетах рекламные модули об "инвестиционно-привлекательных объектах" должны появляться не менее 2 раз в неделю, на что выделялось еще 4,6 миллиона рублей.

Счетная палата ранее выявила в "Оборонсервисе" нецелевое использование госсредств на подобные рекламные аферы. В частности, 2 миллиарда рублей ушли на приобретение векселей, выдачу займов, а также оплату рекламы. При этом девять предприятий, работавших с входившим в структуру военного холдинга "Военторгом", добросовестно перечисляли деньги на рекламу, хотя имели задолженность перед своими реальными поставщиками.

В целом же, по данным аудиторов СП, ущерб от коррупционных преступлений в Минобороны только в 2012 году достиг 7,5 миллиарда рублей. Как ранее сообщало "Уралинформбюро", СКР объединил в одно производство более 11 уголовных дел о махинациях с имуществом через холдинг "Оборонсервис". Общий ущерб от сделок, по данным СКР, превышает 16 миллиардов рублей.

Обвинения предъявлены экс-главе ООО "Центр правовой поддержки "Эксперт" Екатерине Сметановой и ее мужу, экс-гендиректору Окружного материального склада Московского округа ВВС Максиму Закутайло. На прошлой неделе была задержана экс-финансист ООО "Мира" Ирина Егорова. Анатолий Сердюков пока является свидетелем по данному делу. 

Еще в сюжете: Чужая денежка карман не жжет