Замглавы Свердловского УФАС не признала свою вину

Обвиняя свидетеля во лжи.

6 марта 2015 года в Верх-Исетском райсуде Екатеринбурга проходят прения сторон по уголовному делу замначальника свердловского УФАС Марины Пушкаревой, обвиняемой во взяточничестве. Подсудимая все отрицает и утверждает, что главный свидетель Надежда Калинина лжет, передает "Уралинформбюро".

На показаниях последней, работавшей главным специалистом департамента госзакупок Свердловской области, основывается обвинение. В частности, Калинина заявляет, что звонила Пушкаревой по поводу суммы взяток. Замглавы ФАС назвала это ложью, поскольку в базе данных операторов не зафиксировано таких звонков.

К тому же, по словам Пушкаревой, свидетель врет по поводу полномочий ФАС: "Мы не принимаем такие решения".

Путается Калинина и в показаниях о суммах взяток, утверждает подсудимая. К тому же посредница не могла передать Пушкаревой 100 тысяч 18 октября 2013 года, поскольку замглавы ФАС была на концерте Дроботенко с матерью гражданского мужа.

"Калинина звонила лишь после задержания ее оперативниками, но и тогда она говорила о возможной консультации. Калинина - мошенница и должна отвечать за это", - заявила подсудимая.

Все обвинения построены на показаниях Калининой - ни одно из обстоятельств не подтверждается, подчеркнула адвокат обвиняемой. "Оговаривая Пушкареву, Калинина маскирует свое корыстное поведение. Уверена в провокационных действиях оперативников. Калинина - кормящая мать, она была вынуждена согласиться с оперативниками УФСБ, нежели получить реальный срок", - подчеркнула представительница стороны защиты.

Адвокат добавил, что у его подзащитной нет никаких признаков роскошной жизни коррупционера.

По версии следствия, Пушкарева получала мзду за принятие "соответствующих решений" по аукциону на строительство муниципальных объектов. Всего в уголовном деле 4 эпизода – общая сумма взяток превысила 1,5 миллиона рублей. Прокурор попросил для обвиняемой 10 лет лишения свободы в колонии общего режима. 

Ранее к 4 годам условно как посредница была приговорена Калинина. Суд учел, что она на момент процесса была беременна, к тому же признала свою вину.

Еще в сюжете: Чужая денежка карман не жжет