Восстановлен подробный сценарий расстрела военнослужащих в Забайкалье

А также подробности конфликта между военнослужащими.

Солдат-срочник Рамиль Шамсутдинов, зacтpeливший восьмерых военнослужащих в войсковой части в Забайкалье 25 октября, с самого начала службы терпел издевательства и побои. Последней каплей стало унижение, пережитое солдатом непосредственно в день расстрела. Версию происходившего без указания на источники информации представил председатель Партии ветеранов России Ильдар Резяпов, передает "Уралинформбюро".

Он в мелочах восстановил хронику событий и рассказал, что трагедия произошла в момент пересменки караула. Шамсутдинов сдал объект и около 18.00 часов вечера отправился в специальное помещение, где происходила зарядка и разрядка оружия.

Обычно караульные несли службу с пустыми обоймами - забирали магазины лишь после дежурства и разряжали их обратно в емкости для хранения боеприпасов. В тот день Шамсутдинов поступил иначе. Вместо выемки патронов он снял автомат с плеча и привел его в боевое состояние, отвернувшись при этом от остальных, чтобы присутствующие не заподозрили неладное. Юноша зарядил автомат, передернул затвор.

Первый выстрел был направлен в голову стоявшего ближе остальных рядового Куропова. Затем Шамсутдинов перестрелял остальных. Целился в область спины, груди, головы, делая по три-четыре коротких очереди. В результате были убиты два офицера, два контрактника и четверо срочников. После того, как все, кто находился в помещении, оказались на полу, Рамиль Шамсутдинов начал добивать их. Двум солдатам удалось затаиться. Один из них был застрелен при попытке бежать, второй спасся.

На допросе стрелок признался, что жалеет о смерти лишь двух сослуживцев. Один из них был его другом, второй - офицером, который отказывался участвовать в издевательствах над новобранцами. По его словам, он просто не разглядел их лиц в плохо освещенном помещении. Обвиняемый признался, что желание расправы у него возникло из-за оскорблений со стороны старослужащих и контрактников.

Дело в том, что с прессингом он столкнулся уже через две недели после принятия присяги минувшим летом. Поводы для придирок были самыми разными и сводились к бытовым ситуациям, вроде плохо застеленной кровати. Ежедневные словесные унижения и пропажи вещей новички терпели молча.

Ситуация накалилась 24 октября, когда стало известно о скором прибытии в часть проверяющей инспекции из Хабаровска. Рамилю Шамсутдинову приказали почистить унитаз в туалете караульного помещения. Он отказался подчиниться, после чего старший лейтенант Пьянков якобы схватил Рамиля за голову и пытался окунуть его в унитаз, но юноша оказал сопротивление.

Комиссия Министерства обороны подтверждала факт конфликта рядового с одним из офицеров. Обвиняемый признавался, что офицеры применяли к нему силу и обещали изнасиловать. Позже Минобороны выпустило сообщение, в котором отрицало эту версию.

Брат Шамсудтинова сказал, что срочник не рассказывал ему об угрозе сексуального насилия со стороны сослуживцев. Однако сообщил, что Рамиль, действительно, жаловался на дедовщину, пишет РИА Новости.

Версию неуставных отношений поддерживает и председатель Партии ветеранов России Ильдар Резяпов. По его мнению, российская армия нуждается в серьезных изменениях.

"Видимо некоторые командиры воинских частей считают, что таким образом происходит процесс "воспитания" молодого воина, но так нельзя воспитать ни солдата, готового отдать свою жизнь во имя Родины. Те, кто воспринимают дедовщину, как нечто положительное, разумеется, не могут быть полноценными гражданами нашего общества, потому что уголовное преступление не может быть средством воспитания", - комментирует Резяпов.

Политик официально обратился к президенту России Владимиру Путину с просьбой взять под личный контроль расследование данного дела, а также провести комплексную проверку с привлечением Совета по правам человека всех воинских частей в России на предмет выявления и уничтожения на корню случаев дедовщины.

Еще в сюжете: Месть срочника в Забайкалье

Актуальное