Мошенники заставляют россиян поверить, что на них оформлен кредит

Метод фальшивых сотрудников бюро кредитных историй.

Аналитики Объединенного кредитного бюро (ОКБ) предупредили о новом виде телефонного мошенничества, с помощью которого злоумышленники похищают средства доверчивых россиян. Если вам позвонили из бюро кредитных историй - будьте настороже! Как работает преступная схема, объясняет "Уралинформбюро".

"Мошенники переработали классическую схему обмана по телефону под видом службы безопасности банка, - сообщили эксперты ОКБ. - Теперь они представляются сотрудниками бюро кредитных историй, которые якобы обнаружили попытку взять кредит на чужое имя. Они звонят с различных номеров, которые они меняют с периодичностью раз в две недели, и излагают следующую легенду: в бюро якобы поступило 3 или 5 запросов от крупных банков на получение кредитной истории абонента. Когда потенциальная жертва возражает, что не подавала никаких заявок на кредиты, лжесотрудники бюро поясняют, что, похоже, кто-то пытается на ее имя оформить несколько кредитов".

Далее злоумышленники уточняют, не терял ли их собеседник в последнее время документы, удостоверяющие личность, интересуются, в каких банках хранятся его персональные данные, обещают передать информацию об инциденте в перечисленные банки и перезвонить "в скором времени".

Через минуту-две абонент действительно получает звонок от "службы безопасности" своего банка, которая подтверждает попытку незаконного оформления кредита. Чтобы отменить выдачу средств нужно совершить "зеркальные действия": подать онлайн-заявку на кредит и совершить ряд других операций.

Если клиент клюнул и успешно оформил кредит, мошенники уговаривают жертву вернуть заемные средства в банк, совершив перевод на определенный банковский счет, который принадлежит одному из членов преступного сообщества.

Кроме того, аферисты активно пользуются и старыми схемами обмана: пытаются выведать данные банковской карты, CVV-код или код из SMS, убеждают клиента перевести деньги на "безопасный счет" либо вернуть "ошибочный перевод", установить на смартфон или персональный компьютер программное обеспечение, предназначенное для удаленного управления их устройством.

"Объединенное Кредитное Бюро никогда не звонит физическим лицам, чтобы сообщить им о том, что их кредитную историю запросил тот или иной банк, - напоминают специалисты ОКБ. - Такое уведомление по электронной почте или SMS могут получить лишь некоторые клиенты, которые подключили услугу "Ок скор", помогающую бороться с кредитными мошенниками. А телефонные звонки Бюро осуществляет только во время обработки обращений, поступивших от самих граждан. Поэтому при малейшем подозрении, что вам звонит мошенник, завершайте разговор и немедленно перезвоните в Бюро или ваш банк".

Еще в сюжете: Пираты ХХI века