Финансовая "турбулентность" мешает уральцам летать

ЕКАТЕРИНБУРГ. Екатеринбургский аэропорт "Кольцово" фиксирует резкий спад пассажиропотока, и эта тенденция в феврале только усилилась. За последний зимний месяц в "Кольцово" было обслужено 119 429 человек, что на 21,8% меньше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Объемы обработки грузов и почты упали на 32,6% — до 973,3 тонны. Как подчеркнул генеральный директор ОАО "Аэропорт Кольцово" Кирилл Шубин, основными причинами снижения пассажиропотока, по данным Росавиации, стали высокие темпы роста цен на авиатопливо в минувшем году, сложная ситуация с авиакомпаниями-банкротами альянса Air Union и образовавшийся кризис неплатежей. На ситуацию наложилась и сезонная специфика авиационного бизнеса — первый квартал для авиаторов традиционно является самым сложным периодом. "В связи с этим увеличение спроса на авиаперевозки мы ожидаем уже во втором квартале, безусловно, прикладывая к этому со своей стороны определенные дополнительные усилия", — отметил К.Шубин.

На международных направлениях с начала года особо "просели" Бангкок (-30,1%) и Дубай (-33,8%). Уральские туристы также стали реже летать в европейские страны. Прага показала спад на 17%, Франкфурт — на 19,4%, Вена — на 32,1%, Будапешт — на 7,1%. Исключением стали лишь Тянь-Цзинь и Гоа, которые, напротив, показали, рост более чем на 40%. Значительное увеличение объема пассажироперевозок отмечено в Баку, что объясняется отсутствием прямых воздушных сообщений со столицей Азербайджана из аэропортов Челябинска, Тюмени и Перми. 

По внутрироссийским полетам особо упал спрос на Москву и Санкт-Петербург: в январе-феврале снижение по ним составило 19% и 44% соответственно. Отрицательную динамику показали также рейсы в Новосибирск (-29,6%), Сургут (-23,4%), Краснодар (-22,2%), Ханты-Мансийск (-35,7%), Самару (-26%), Минводы (-15,7%), Сочи (-62%), Нижневартовск (-68%), Белоярский (-32%), Норильск (-53,7%), Ростов (-16,2%), Новый Уренгой (-42,1%), Нижний Новгород (-80%). Подобная ситуация складывается и в других аэропортах России. Правительство РФ серьезно задумалось над этой проблемой и сейчас разрабатывает программу региональных воздушных перевозок. Аэропорт "Кольцово" также реализует собственную программу развития региональной авиации, однако авиакомпании в силу больших затрат неохотно рассматривают предложения порта об открытии новых маршрутов по России. На период весенне-летней навигации в отличие от прошлых лет оскуднели заявки от таких региональных перевозчиков, как "Ижавиа", "Татарстан", "Рязанское авиапредприятие", "ИрАэро" и "ЮТэйр-Экспресс".