Глава РЖД В.Якунин пообещал УЗЖМ заказ на электровозы нового поколения
Высокотехнологичный комплекс УЗЖМ рассчитан на ежегодный выпуск 60 грузовых электровозов серии 2ЭС6. Линия объединяет 17 участков, оснащенных специализированным оборудованием по производству компонентов, сборке и покраске электровоза. Для производства локомотивов установлено свыше 300 единиц современного оборудования ведущих мировых производителей - японских Okuma, Kitamura Machinery, Mori Seiki, а также немецкой Union.
В грузовых электровозах используется целый ряд инженерных решений, которые ранее не применялись в отечественном локомотивостроении. До 50% узлов и модулей изготавливается непосредственно на УЗЖМ. Также в кооперационных поставках задействовано более 60 российских предприятий, 20 из которых расположены в уральском регионе (НПО автоматики, НПО САУТ, ОАО "Вента", ЗАО "Уралэлектромаш").
В 2008 году РЖД купила для нужд Свердловской железной дороги (филиал РЖД) 10 локомотивов нового поколения. Еще 25 машин планируется закупить в текущем году. "Несмотря на сокращение инвестиционных планов РЖД, в этом году заказ на 25 локомотивов остается в силе. По программе техперевооружения компания должна закупать по 1 000 локомотивов в год, а сейчас наша промышленность может поставить максимум 600 штук. У завода есть большой потенциал для развития мощностей", - заявил Владимир Якунин.
По словам главы РЖД, первая партия электровозов была закуплена по цене ниже уровня себестоимости. "Установочная партия получилась дорогой для УЗЖМ. Производство локомотивов будет прибыльным, когда завод выйдет на уровень 120 машин в год. Сейчас соотношение цена-качество выдерживается, и в дальнейшем мы будем работать с заводом над тем, чтобы качество повышалось, а цена снижалась", - отметил В.Якунин.
Общая стоимость инвестиционного проекта на УЗЖМ составляет 5,2 миллиарда рублей. К концу 2010 года планируется запустить в работу вторую сборочную линию, позволяющую увеличить выпуск электровозов до 120 штук в год. Кроме того, специалисты предприятия проектируют электровоз с асинхронным тяговым двигателем 2ЭС10. В этом году завод представит РЖД технико-экономическое обоснование, к 2010 году будет создан опытный образец, а серийное производство этой модели начнется не раньше 2012 года.