"Урал" поставит "Сургутнефтегазу" новые грузовики для Крайнего Севера

МИАСС, ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТЬ. Автомобильный завод "Урал" ведет переговоры с ОАО "Сургутнефтегаз" о поставке внедорожных автомобилей новой модификации. Как сообщил "Уралинформбюро" начальник отдела массовых коммуникаций автозавода Дмитрий Седечкин, предполагается, что контракт будет заключен на выставке "Индустрия Урала", которая пройдет 22-23 мая 2009 года в Тюмени.

Завод рассчитывает поставить "Сургутнефтегазу" 120 машин "Урал 4320-58", первая опытно-промышленная партия которых была изготовлена в середине апреля. Их серийное производство планируется начать в июне. Новая модель приспособлена для работы в условиях Крайнего Севера. В частности, автомобили оснащены новой кабиной в капотном исполнении, что существенно облегчает осмотр и ремонт узлов и агрегатов. Кабина имеет двойное остекление, а сами узлы — дополнительную защиту. Грузоподъемность новой модели увеличена с 12 до 13 тонн.

Также "Урал 4320-58" оснащен рядным дизельным двигателем ЯМЗ-650. Это российский вариант французского двигателя DCi11, лицензию на производство которого "Группа ГАЗ" приобрела у фирмы Renault Trucks в 2006 году. Двигатели мощностью 362-412 лошадиных сил обладают улучшенными показателями расхода топлива и соответствуют стандарту Евро-3, при этом могут быть легко переведены на Евро-4.

На базе шасси "Урал 4320-58" завод производит бортовые грузовики и самосвалы. Кроме того, платформа может быть использована для установки автокранов, цистерн и различной спецтехники. На тюменской выставке предприятие также представит седельный тягач, вахтовый автобус и ремонтную мастерскую на внедорожной базе плюс ряд дорожных грузовиков.  

"Урал" занимает 65% рынка внедорожных грузовиков в СНГ. Мощности завода рассчитаны на 18-19 тысяч машин в год. По словам его представителей, в сегменте внедорожников завод не испытывает серьезной конкуренции со стороны иностранных производителей. "Продукция "Урала" лучше приспособлена к российским условиям, а ее цена примерно в 3 раза ниже западных аналогов", — отметил Д.Седечкин.

В ближайшее время "Урал" планирует развивать литейный передел. С этой целью закуплена формовочная установка немецкой компании Heinrich Wagner, сейчас заканчивается ее монтаж. В 2006-2007 годах завод приобрел лазерно-гибочный комплекс производства итальянской Prima Industrie SpA, а также современные обрабатывающие центры Ивановского завода тяжелого станкостроения. С 2004 года на "Урале" применяется комплексная система Toyota Production System, основанная на принципах бережливого производства.

Как сообщили "Уралинформбюро" в пресс-службе "Сургутнефтегаза", автопарк компании насчитывает около 21 000 единиц, 85% приходится на технику отечественного производства. Ежегодно обновляется 10-15% парка.