Екатеринбургский аэропорт "Кольцово" пытается привлечь новых перевозчиков
Несмотря на сложности, "Кольцово" продолжает развиваться и по-прежнему намерен стать одним из российских хабов. В активе 2009 года - реконструкция взлетно-посадочной полосы №1 и строительство нового командно-диспетчерского пункта. Планы на 2010 год включали в себя расширение стоянок для самолетов и ряд других работ, однако заявку "Кольцово" на финансирование из федерального бюджета в размере 1,5 миллиарда рублей не одобрили. Из-за Олимпиады в Сочи и саммита АТЭС в Приморье федеральные средства на развитие аэропортов направлены прежде всего именно в эти регионы.
Тем не менее, сейчас в планах "Кольцово" - открытие новых направлений авиакомпаний и развитие системы стыковочных рейсов. Это позволит ему на равных конкурировать с московскими аэропортами, в первую очередь - с "Домодедово". Сегодня "Кольцово" - второй после московского аэроузел России, предлагающий авиакомпаниям услугу по управлению трансферными рейсами, когда организацию и администрирование стыковочных полетов разных авиакомпаний берет на себя аэропорт стыковки.
Кроме того, для открытия новых направлений и привлечения новых перевозчиков в "Кольцово" разработана система скидок как за открытие новых рейсов, так и за увеличение частоты существующих. Например, при запуске нового направления авиакомпания в первый год работы маршрута получит скидку в 60% на наземное обслуживание и 10% на авиакеросин. В случае, если кто-либо из перевозчиков решит развивать грузовые перевозки, то скидка на топливо составит 5%, а на обслуживание по взлету-посадке - 40%.
По словам Е.Чудновского, в первую очередь этим преимуществом могут использовать "Уральские авиалинии" как базовый перевозчик. Пока еще, правда, ни одна авиакомпания не воспользовалась предложением, но уже к моменту перехода на летнее расписание заявки могут появиться.