"Уральские авиалинии" и "Авианова" дружно поднялись на пьедестал позора

МОСКВА. Деловой журнал Forbes составил рейтинг авиакомпаний по задержкам рейсов. В десятку самых непунктуальных по итогам первых четырех месяцев 2010 года вошли "Уральские авиалинии" и "Авианова".

Место в рейтинге определялось отношением количества задержанных пассажиров к 1 тысяче перевезенных.

С января по апрель "Уральские авиалинии", базовый перевозчик екатеринбургского аэропорта Кольцово, задержали 68 рейсов по различным направлениям. Более 5 тысяч человек были вынуждены корректировать свои планы. На 1 тысячу перевезенных пассажиров приходилось 13,2 задержавшихся. С этими показателями компания заняла 10-е место в антирейтинге Forbes.

На 4-м месте, вплотную приблизившись к тройке самых непунктуальных, расположился дискаунтер "Авианова". В Екатеринбурге авиакомпания появилась 23 апреля и с первых дней продемонстрировала свою необязательность. За четыре месяца молодой перевозчик задержал 21 рейс. Более 2,7 тысячи пассажиров вынуждены были коротать время в аэропортах и гостиницах. Соотношение между перевезенными и задержанными пассажирами у "Авиановы" оказалось хуже, чем у большинства других: 15,1 опоздавших на тысячу вылетевших.

Возглавил антирейтинг еще один дискаунтер - Sky Express. Перевозя вовремя 1 тысячу пассажиров, 41,7 он задерживал. Всего опоздало 132 рейса с 13,5 тысячи пассажиров.

Самой пунктуальной оказалась авиакомпания "Башкортостан". В ее распоряжении всего два самолета, но за четыре месяца все 38,5 тысячи ее пассажиров прилетели по расписанию. Без опозданий обошелся и чартерный перевозчик IFly, перевезя почти 103 тысячи человек.