"Капитал Тур" потянул на дно других игроков туристического рынка

МОСКВА. Банкротство "Капитал Тур" спровоцировало проблемы у других туроператоров. Очередной ласточкой финансовой нестабильности рынка стал "Фостур ПТС". Из-за неплатежей отношения с ним прервала авиакомпания "Трансаэро". 

Действие соглашения, как поясняют в авиакомпании, прекращено с 1 марта 2011 года из-за постоянно возрастающей задолженности по оплате рейсов. "Фостур" копил долги перед "Трансаэро" с минувшей осени, в феврале их общий объем превысил 3,3 миллиона долларов, из которых только 572 тысячи покрыты банковской гарантией.

Плюс авиакомпания стала получать от туроператора недостоверные платежные поручения. По платежкам на сумму свыше 3 миллионов рублей деньги на счет перевозчика вообще не пришли, по другим - указанная сумма не соответствовала реально поступившей. Прекратив отношения с "Фостур", авиакомпания гарантировала возврат уже отправленных за рубеж туристов. Квоты мест проштрафившегося туроператора на рейсах перераспределены между другими партнерами "Трансаэро". А проблемы с долгами и мошенничеством ООО "Фостур ПТС" она намерена решать через суд.

Как пояснили "Уралинформбюро" в "Фостур", волну финансовых претензий вызвала ситуация с  "Капитал Тур". Как сообщалось ранее, счета данного туроператора были заблокированы кредиторами 15 ноября 2010 года. 9 марта нынешнего года Арбитражный суд Москвы должен рассмотреть заявление ООО "Капитал Тур" о собственном банкротстве. По информации туроператора, общий размер долга составляет 1,59 миллиарда рублей, при этом дебиторская задолженность достигает 1,5 миллиарда рублей. Возврат последней, по словам представителя компании, видится сложным процессом. На счете банка "Союз" находится 1,1 миллиона рублей должника, которые требуются на проведение процедуры банкротства. Суд не усмотрел в документах признаков банкротства, и должник обязан представить ряд дополнительных доказательств. Следует отметить, что пострадавшие от "Капитал Тур" уральцы пока так и не увидели компенсаций со стороны страховщика туроператора. 

Риск получить подобного кота в мешке заставил партнеров туроператоров ужесточить финансовый контроль. Как заявили "Уралинформбюро" в "Фостур", с компании начали требовать скорейшего покрытия долгов и внесения предоплаты. Найти компромисс с "Трансаэро" так и не удалось, с другими партнерами достигнуты договоренности. Вопросы с оказавшимися за бортом туристами, в числе которых есть и уральцы, решаются в штатном режиме. Часть мест предоставили другие туроператоры и авиакомпании, остальным обещано компенсировать потерянный отдых.