Расчеты Минкомсвязи по "закону Яровой" не сошлись с выкладками IT-компаний

На пару нолей после суммы.

Затраты онлайн-компаний на исполнение "закона Яровой" могут оказаться скромнее, чем предполагалось. Об этом сообщает "Коммерсантъ", изучивший проект приказа Минкомсвязи о требованиях к оборудованию и программно-техническим средствам, которые операторы связи должны использовать для реализации закона.

Под действие документа подпадают мессенджеры, соцсети, сайты знакомств и другие онлайн-сервисы. По оценке Минкомсвязи, дополнительные затраты для компаний с 500 тысячами активных пользователей составят порядка 20 миллионов рублей. Ведомство приводит в пример оценку затрат для Rambler Group - около 11 миллионов рублей единоразово и порядка 1,4 миллиона рублей ежегодно.

Отмечается, что расчет стоимости сделан в том числе с использованием данных отечественного разработчика решений систем оперативно-розыскных мероприятий (СОРМ) "Норси-Транс". В ведомстве делают вывод, что интернет-компании "могут быть готовы приступить к выполнению требований о хранении информации".

Стоит отметить, что, по данным Mediascope, месячная аудитория проектов "Яндекса" в июне 2018 года составила 24,2 миллиона россиян, "ВКонтакте" - 16,9 миллиона, "Одноклассников" - 8,8 миллиона, главной страницы Rambler — 2,2 миллиона. В июне 2017 года Mail.Ru Group оценивала разовые капитальные расходы группы на реализацию требований "закона Яровой" в 1,2–2 миллиарда долларов и дополнительные ежегодные операционные расходы в 80–100 миллионов долларов.

По мнению экспертов, даже по расценкам "Норси-Транс" разовые расходы для компаний подобного уровня могут составить почти 1 миллиард рублей, а потому оценки Минкомсвязи по затратам на исполнение закона занижены.

"Закон Яровой" вступил в силу с 1 июля. Согласно постановлению правительства, принятому 28 июня, интернет-компании должны хранить записи разговоров, сообщения, изображения, видео и другие данные пользователей в течение полугода и предоставлять их по требованию служб безопасности, передает "Уралинформбюро".

Ещё в сюжете: Война за Интернет