Пилоты поставили ультиматум "Аэрофлоту"

Из-за зарплаты.

Пилоты, работающие в ПАО "Аэрофлот", требуют пересмотреть существующую систему оплаты труда. Соответствующая петиция для сбора подписей опубликована на сайте Шереметьевского профсоюза летного состава.

По мнению пилотов, изменить существующую долгие годы сдельную оплату труда, которая, по сути, является пережитком прошлого, необходимо из-за текучки кадров, несправедливой премиальной системы и "нездоровой атмосферы" в экипажах, которая возникла из-за существенной разницы в оплате труда командиров воздушных судов (КВС) и вторых пилотов.

"Существенная разница в оплате создает нездоровую атмосферу в экипажах и приводит к снижению уровня безопасности полетов. Сама система премирования добавляет нервозности и командирам, так как начисление премии можно сравнить с рулеткой. А в жизни важна именно стабильность, когда ты можешь планировать завтрашний день и с точностью знать, сможешь ли выплатить кредит, оплатишь обучение детей и так далее", - отмечает профсоюз.

Подробнее в эксклюзивном материале "Уралинформбюро":
Россия летит к бунту пилотов

В качестве решения проблемы организация предлагает ввести в авиакомпании гарантированную систему оплаты труда за 80 часов полетного времени в месяц. Для КВС сумма должна составлять 600 000 рублей, вторых пилотов - 480 000 рублей. Также профсоюз настаивает на следующих доплатах за переработку (свыше 80 часов в месяц): командиру - в размере 10 000 рублей за каждый час полетного времени, второму пилоту - в размере 8 000 рублей.

"Это даст работникам уверенность в завтрашнем дне, чего нет при действующей системе оплаты труда", - отмечается в петиции.

Ранее врио гендиректора компании"Аэрофлот" пожаловалcя главе Минтранса РФ на сложившийся на рынке дефицит пилотов. По данным Вадима Зингмана, отрасль сегодня нуждается в 900 пилотах – выпускниках учебных заведений, а государственные училища "ставят на крыло" лишь 750. Массовый отток квалифицированных пилотов за рубеж, "старение" летного персонала и списание кадров по медпоказаниям могут в будущем лишь усугубить сложившийся в последнее время кадровый голод, передает "Уралинформбюро".

Актуальное