Дорожники рассказали о состоянии федеральных трасс на Среднем Урале

Через год 95% будут "в порядке".

87% свердловских автомобильных дорог федерального значения приведены в нормативное состояние. Об этом на заседании регионального правительства сообщил начальник ФКУ "Уралуправтодор" Алексей Борисов.

По его словам, в 2016 году этот показатель составлял лишь 53%. При этом в 2019 году дорожники планируют привести в нормативное состояние порядка 95% подведомственных дорог.

При этом наибольшее внимание уделено трассе М5 "Урал", которая была построена еще в 1983-1985 годах в жесткой конструкции (бетон) и к 2016 году практически вся пришла в упадок, передает "Уралинформбюро".

"На сегодняшний день из 62 километров отремонтировано уже 39. Оставшиеся 23 километра будут сделаны в 2019 и 2020 годах", - отметил Борисов.

Помимо ремонта дорог, "Уралуправтодор" для повышения безопасности дорожного движения ежегодного выполняет большой объем работ по строительству линий освещения (2017 – 35 километров, 2018 – 24 километра). Так, к концу 2018 года будут полностью освещены все населенные пункты, вдоль которых проходит трасса Екатеринбург – Шадринск – Курган.

Безопасность свердловских дорог обеспечивается также за счет возведения пешеходных переходов – в одном и разных уровнях.

"Переходы на сегодняшний день уже установлены на дороге Екатеринбург – Челябинск (выезд из Екатеринбурга, на 191-м и 193-м километрах) и заканчивается их установка на 334-м километре трассы Пермь – Екатеринбург. Конструкция - модульная, быстровозводимая, устанавливается в течение 30-40 дней. В случае необходимости может перемещаться", - рассказал начальник ФКУ.

Еще одним важным направлением является разведение потоков машин на высокоаварийных трассах. Для этого предприятие разрабатывает проект по "расширению" дорог II технической категории до 4 полос движения.

"Это участок дороги Екатеринбург – Тюмень со 180 до 250 километра. К 2023 году планируем 100% этой дороги довести до четырех полос. Также планируем, что в 2021 году доведем до четырех полос обход Камышлова, который мы получили от региональных властей буквально в этом году", - добавил глава "Уралуправтодора".

Первый вице-губернатор Свердловской области Алексей Орлов в свою очередь попросил Алексея Борисова обратить особое внимание на строительство объездной дороги в Богдановиче.

"Я вопрос по этой дороге поднимал перед своим руководством еще в 2016 году. К сожалению, сейчас все вопросы, связанные со строительством и реконструкцией, проходят через правительственную комиссию. На данный момент этот вопрос уже одобрен на уровне зампредседателя правительства Максима Акимова. Поэтому в этом году мы уже приступаем к проектированию – километры с 35-го по 105-й с обходом поселка Белоярский и обходом города Богдановича, а в 2022 году планируем приступить уже к самой стройке и в 2024 году завершить все работы", - доложил Борисов.

Стоит напомнить, что в оперативном управлении ФКУ "Уралуправтодор" на территории Свердловской области находятся 4 автомобильные дороги, которые соединяют Екатеринбург с Пермью, Челябинском, Курганом и Тюменью. По общей протяженности - это 609 километров, из них первой технической категории – 110 километров, второй – 470, третьей - 30.

Ранее по теме:
Потоки на высокоаварийной трассе Екатеринбург–Тюмень разделят