"Якутия" продолжит быть полигоном для российского авиапрома

"Суперджет" получил неуд.

Представители Авиационного комплекса имени Ильюшина показали в Якутске свою разработку - серийный региональный самолет Ил-114-300, выпуск которого намечен на 2023 год, сообщает портал "Якутия – образ будущего".

По данным издания, потенциальные заказчики авиалайнера - республиканские авиаперевозчики "Якутия" и "Полярные авиалинии". Ил-114-300 может заменить в их летном парке старые Ан-24 и Ан-26. Поэтому разработчики намерены еще до начала серийного производства учесть все пожелания клиентов по вариантам компоновки.

Авиакомпании уже дали понять, что Ил-114-300 соответствует их запросам, но только при условии, что самолет будет "заточен" под "региональные особенности" - в частности, получит увеличенный багажный отсек. Также, по мнению перевозчиков, необходимо решить вопрос цены и техобслуживания новых лайнеров, передает "Уралинформбюро"

"Считаю, что наряду с приобретением 15-20 самолетов нужно создать центр компетенций, где будут проходить техническое обслуживание и подготовка летного и технического состава. Все это входит в компетенцию поддержки новых эксплуатантов, и это нормальный мировой опыт. Нам нужно отстаивать свои интересы", - подчеркнул гендиректор авиакомпании "Якутия" Владимир Горбунов.

Ранее авиакомпания "Якутия", сделавшая ставку на российские "Суперджеты", заявила, что из-за низкой исправности лайнеров, выпускаемых компанией "Гражданские самолеты Сухого", фактически провалила "хлебный" летний сезон 2018 года. Подробнее в материале: "Узкие места" Sukhoi Superjet. Не исключено, что в обозримом будущем самолеты Ил-114-300 составят конкуренцию авиасудам Сухого.