На метро Челябинска выделили четверть миллиарда

Из бюджета города.

Поддержание "жизни" в недостроенном Челябинском метрополитене обойдется бюджету южноуральской столицы в 263,4 миллиона рублей. Такова сумма затрат на техническое обслуживание недостроенного участка между проектируемыми станциями "Тракторозаводская" и "Проспект Победы", которым, судя по аукционной документации, размещенной на портале госзакупок, займется предприятие "Челябметрострой", передает "Уралинформбюро".

До 31 августа 2019 года подрядчику предстоит произвести комплекс маркшейдерских работ, откачать воду из станций, тоннелей и проходческих стволов, провести мониторинг состояния крепи и обделки станционных комплексов, наладить работу средств охраны, систем видеонаблюдения и антитеррористической защиты на стройплощадках и в подземных выработках.

Кроме того, на подрядчика возложены техобслуживание горнопроходческого комплекса "Ловат", организация на стройплощадках контроля за входом и выходом физических лиц и транспорта, а также наблюдение за экологической ситуацией на объекте (в том числе и в части управления отходами производства).

Стоит отметить, что "Челябметрострой" уже не впервые выигрывает подобный аукцион. В 2015 году компания заключала с администрацией Челябинска контракт на проведение работ по сооружению конструкций перегонных тоннелей в районе станции "Торговый центр", а также обслуживанию и мониторингу существующих строительных площадок.

Строительство метрополитена в Челябинске началось в 1992 году, однако из-за недофинансирования работы шли очень медленными темпами: к 2014 году, когда стройка была приостановлена, в стадии готовности имелась всего одна станция ("Комсомольская площадь"), а также наклонный ход станции "Торговый центр".

Согласно данным издания "РЖД Партнер.ру" на завершение строительства челябинского метрополитена, приобретение подвижного состава и благоустройство территории вокруг станций потребуется 80 миллиардов рублей.

При оптимистичном сценарии первый пусковой участок южноуральской подземки может быть запущен в 2025 году. Однако ранее на уровне региональной власти озвучивались и другие прогнозы. Так, в 2013 году Михаил Юревич, на тот момент занимавший пост губернатора Челябинской области, предположил, что на завершение всего объема работ может уйти от 20 до 30 лет.