Санкции США ударили по крыльям нового российского самолета

Возникла проблема с компонентами для композитов.

Российский самолет МС-21,серийное производство которого запланировано на 2020 год, остался без импортных композитов для "черного крыла". Материалы поставляли американская Hexcel и японская Toray Industries, но под давлением Вашингтона отгрузка необходимых компонентов авиапроизводителю недавно прекратилась. Запаса имеющихся материалов хватит только на 6 самолетов, пишет "Коммерсантъ".

По данным издания, заменить "утраченные" материалы пока нечем. Китайские композиты в 2 раза толще и тяжелее японских и американских, поэтому "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) и "Ростех" пытаются найти возможность выпуска подобных материалов в России, так как удлиненное композитное крыло должно было стать одним из его конкурентных преимуществ новоиспеченного лайнера. Материал повышает экономичность машины и позволяет увеличить ширину салона воздушного судна.

Однако, на сегодняшний день, по данным экспертов, в России нет предприятий, производящих такие авиакомпоненты. Чтобы наладить их выпуск, российским предприятиям потребуется некоторое время. Следовательно, выпуск МС-21 на рынок могут сдвинуть в очередной раз, причем на этот раз как минимум на 5 лет.

Стоит отметить, что МС-21 должен стать первым узкофюзеляжным среднемагистральным самолетом, созданным в постсоветской России. Первый полет лайнера состоялся 28 мая 2017 года. Начало серийного производства машины было запланировано сначала на 2017 год, потом 2018 год, а затем сдвинуто на 2020 год. На данный момент готовы три опытных образца МС-21-300, четвертый находится в стадии сборки.

Проект оценивается в 438 миллиарда рублей.

Актуальное