Поставки ММК на внутренний рынок превысили 9 миллионов тонн

По итогам прошлого года.

За 2018 год Магнитогорский металлургический комбинат отгрузил на внутренний рынок (включая страны СНГ) 9,029 миллиона тонн продукции. Это почти на 6% выше аналогичного показателя предыдущего года. Больше поставки металлопродукции на внутренний рынок были только в 2014 году - 9,588 миллиона тонн.

В целом доля внутреннего рынка в общих объемах продаж компании составила 79%, сообщили "Уралинформбюро" в управлении информации и общественных связей ПАО "ММК".

Наиболее значимым для Магнитки, с учетом географического положения, остается Уральский регион, на который пришлось 36% отгрузки. На втором месте Поволжье (18%), третье делят Центральный регион и страны СНГ (по 15%).

На российском рынке крупнейшим отраслевым потребителем металлопродукции ММК является трубная отрасль, закупившая свыше 2 миллиона тонн металлопродукции. Около 880 тысяч тонн поставлено метизным и передельным заводам, 636 тысяч тонн – напрямую строительным компаниям, производителям стройматериалов и металлоконструкций.

Также в число крупнейших отечественных потребителей продукции ММК входит автомобилестроение (535 тысяч тонн). Значительную долю составляют поставки на спотовый рынок – в 2018 году в адрес металлоторговых компаний и сервисных металлоцентров было отгружено 2,5 миллиона тонн.

Еще в начале века руководство комбината в качестве приоритета определило обеспечение потребностей внутреннего рынка. На это были ориентированы и крупнейшие инвестиционные проекты Магнитки: создание современного сортопрокатного производства, строительство мощностей по производству проката с покрытием, возведение крупнейших производственных комплексов по выпуску толстолистового проката и холоднокатаного оцинкованного листа для автомобилестроения. Их продукция является импортозамещающей и никогда ранее в России не производилась. Сегодня производственные комплексы полностью загружены заказами и вносят существенный вклад в финансовые результаты ПАО "ММК", такак ориентированы на выпуск продукции с высокой добавленной стоимостью.