Достижения ММК в программной роботизации RPA отмечены UiPath

За правильный подход.

Достижения Группы ПАО "ММК" в области программной роботизации отметила компания UiPath - создатель ведущей платформы RPA (Robotic Process Automation). Конференция "RPA DAY!" прошла в начале марта 2019 года в Москве. Посвященное технологии программной роботизации процессов мероприятие было организовано компанией QIWI. Среди 140 участников были руководители направлений RPA крупных российских и зарубежных компаний. Они поделились успехами и достижениями в этой области, а также обсудили проблемы создания программных роботов.

В июле 2018 года Центр компетенций RPA и инноваций был создан в ООО "ММК-Информсервис" (входит в Группу ПАО "ММК"). А уже в сентябре в эксплуатацию запустили первого программного робота на ММК, сообщили "Уралинформбюро" в управлении информации и общественных связей Общества.

"Изученный нами мировой опыт использования роботизации бизнес-процессов с применением технологии RPA показывает высокую эффективность этого инструмента на пути цифровой трансформации бизнеса, лежащей в основе реализации концепции "Индустрия 4.0" – концепции стратегического развития ПАО "ММК", – заметил директор ООО "ММК-Информсервис" Вадим Феоктистов.

Для дальнейшего развития RPA в Группе ПАО "ММК" реализован проект по диагностике бизнес-процессов, проводившийся совместно с внешними консультантами. В результате были выявлены процессы, пригодные для роботизации, получены рекомендации по модернизации и расширению Центра компетенций. Программные роботы будут разрабатываться самостоятельно Центром компетенций RPA.

Краткую историю создания Центра компетенций RPA и инноваций рассказал на конференции его руководитель Михаил Верисов. Важной частью доклада стала информация о роботизации кросс-функционального бизнес-процесса по оплате поставок металлолома. Для его выполнения задействованы 14 программных роботов, начиная с разбора электронной почты с документами от поставщиков и заканчивая формированием документов в клиент-банке. Цифровые сотрудники, пользуясь обычными интерфейсами ПО, освобождают рабочее время реальных людей. Оно, в свою очередь, используется для выполнения более сложных задач, требующих непосредственного участия человека.

"В Группе ММК хотелось бы отметить выбор правильного, с нашей точки зрения, стратегического подхода к внедрению роботизации. Реализованный процесс по оплате поставок металлолома – очень сложный и многошаговый, затрагивающий несколько подразделений внутри Группы ММК. Мы очень рады, что специалисты Центра компетенций RPA смогли оперативно роботизировать его собственными силами, и верим в дальнейший потенциал коллег на пути цифровизации комбината", – сказал директор по продажам UiPath Россия Артем Виноградов.