Страсти вокруг "копеечного" автобусного конкурса в Екатеринбурге накаляются

Мэрия сдает позиции.

Мэрии Екатеринбурга снова не удалось оспорить предписание свердловского УФАС по скандальному автобусному конкурсу, объявленному в сентябре 2018 года.

Комиссия, рассматривая заявки на обслуживание маршрутов №014 (Академический - ДМБ №9), №016 (Академический - Южная Подстанция), №021 (7 ключей - станция Шарташ) и №083 (Монтажников - ЖК Светлый), в октябре признала конкурс не состоявшимся, посчитав, что шесть из семи участников предоставили документы, не соответствующие требованиям конкурса. Нарушения были весьма формальными - в заявках у некоторых перевозчиков (они участвуют в подобных конкурсах годами!) якобы отсутствовали выписки из ЕГРЮЛ или заверенные нотариально копии документов.

В итоге контракт было решено заключить с единственной компанией, аккуратно предоставившей все документы - ООО "Лекс Авто". Интересная деталь: эта фирма единственная из всех попросила за свою работу самую высокую цену – 27,1 миллиона рублей (при максимальной стартовой цене 27,2 миллиона). Остальные участники конкурса готовы были оказывать услуги за минимальное "вознаграждение" - от рубля до копейки.

Решение конкурсной комиссии не устроило "отвергнутых" перевозчиков. Один из них обратился к антимонопольщикам, настаивая, что его заявка соответствовала правилам. Он действительно предоставил вместе с пакетом документов выписки из ЕГРЮЛ, заверенные квалифицированной электронной подписью налогового органа. А это равносильно бумажному варианту с синей печатью.

Свердловское УФАС, рассмотрев жалобу, встало на сторону транспортника и предписала мэрии пересмотреть итоги конкурса до 30 ноября 2018 года. Администрация города сочла требование незаконным и попыталась через суд оспорить его. В марте 2019 года суд встал на сторону антимонопольного ведомства. Мэрия решила не сдаваться и подала апелляцию. В мае 17-й арбитражный апелляционный суд признал правоту первой инстанции, оставив жалобу истца без удовлетворения.

В пресс-службе мэрии корреспонденту "Уралинформбюро" не смогли оперативно ответить, будут ли пересмотрены итоги скандального конкурса.

Впрочем, даже если будут, работать перевозчику-победителю придется недолго - по условиям конкурса обслуживать четыре злополучных маршрута по условиям конкурса подрядчик должен был до 30 июня 2019 года.