Бесплатные дороги станут роскошью

На Крайнем Севере.

Брать плату за проезд по дорогам Крайнего Севера (70% территории России) могут начать даже при отсутствии бесплатной альтернативы. Соответствующий законопроект Минтранса РФ доработан ко второму чтению, передает "Уралинформбюро".

Нововведение должно было коснуться только новых дорог, а теперь вводить плату могут разрешить на действующих трассах и мостах, отремонтированных на деньги частников. Деньги планируют брать с грузовиков, для легковушек и мотоциклов проезд оставят бесплатным.

В настоящее время закон запрещает взимать деньги за проезд по автодороге при отсутствии бесплатного объезда. Минтранс намерен убрать это ограничение для районов Крайнего Севера, где остро стоит проблема развития дорожной сети - бюджетных средств не хватает, а частники не могут вложиться из-за ограничений закона. Нефтегазовые и добывающие компании не имеют возможности открыть технологические дороги для местного населения и брать плату за проезд. Жители же выходят из положения, пользуясь зимниками и временными переправами.

Кроме того, новая редакция разрешает делать платными существующие трассы, мосты и путепроводы, реконструированные в рамках концессии или государственно-частного партнерства. Хотя при принятии поправок в первом чтении первый замминистра транспорта Иннокентий Алафинов уверял, что существующих дорог законопроект не коснется, пишет "Коммерсантъ".

Пока в список льготников входят только владельцы легковых авто и мотоциклисты. В будущем по решению правительства РФ в него могут включить маршрутные автобусы, такси, грузовики, перевозящие определенные товары. С окончанием концессионного соглашения проезд станет бесплатным для всех.

Поводом для разработки поправок стала невозможность построить и ввести в эксплуатацию платный километровый мост через реку Пур на Ямале. Местные жители вынуждены пользоваться переправой, отдавая 38 тысяч рублей за 30-тонный грузовик и 100 рублей за легковушку. Проезд по мосту будет значительно дешевле.

В целом, по данным Минтранса РФ, на Крайнем Севере готовы еще 22 проекта с проработанными финансовыми моделями, компании готовы вложить в строительство дорог и мостов порядка 400 миллиардов рублей.

Между тем часть экспертов и депутатов Госдумы опасаются, что к моменту принятия законопроект доработают до того, что все северные дороги станут платными.

Актуальное