Superjet поднимает стоимость билетов для россиян

Заметили в ФАС.

Расходы на эксплуатацию каждого лайнера SSJ-100 почти вдвое превышают траты на зарубежные аналоги. К такому выводу пришли в Федеральной антимонопольной службе, сообщает РБК.

Глава ФАС Игорь Артемьев направил соответствующее письмо вице-премьеру правительства РФ Максиму Акимову, министру транспорта Евгению Дитриху и министру промышленности и торговли Денису Мантурову, передает "Уралинформбюро".

Антимонопольное ведомство проанализировало 51 маршрут группы "Аэрофлот", которая, подчеркивает Артемьев, занимает доминирующее положение на рынке. Кроме того, "Аэрофлот" является крупнейшим эксплуатантом SSJ, в парке перевозчика - 49 лайнеров, еще 100 должны поступить к 2026 году.

Выяснилось, что билеты на маршрутах, где используется отечественный лайнер SSJ 100, на 20% дороже, чем на маршрутах с иностранными воздушными судами. Это объясняется более высокими затратами на эксплуатацию этого самолета, которые, в свою очередь, проистекают из-за длительных простоев в ожидании запчастей и ремонта. О проблемах российской модели агентство подробно рассказывало в материале "Узкие места" Sukhoi Superjet.

В связи с обнаруженным дисбалансом глава ФАС предлагает субсидировать из бюджета расходы авиакомпаний на лизинг SSJ, а также минимизировать их затраты при простоях самолетов.

Стоит напомнить, SSJ 100 оказался на слуху после авиакатастрофы в Шереметьево. Трагедия, унесшая жизнь 41 человека, произошла вечером 5 мая. Самолет, вылетевший из Москвы в Мурманск, вынужденно вернулся в аэропорт и совершил жесткую посадку в ручном режиме управления. Лайнер загорелся. Погиб 41 человек из 78 находившихся на борту.