Вдруг взлетит: Sukhoi Superjet планируют сменить имя

На российское.

Самолет Sukhoi Superjet 100 может получить российское название. О потенциальном ребрендинге в интервью РБК глава Ростеха, в который недавно вошла Объединенная авиастроительная корпорация, рассказал Сергей Чемезов.

"Что касается ребрендинга - может быть, действительно надо сделать. Тем более можно сделать наше российское название", - отметил он.

По словам Сергея Чемезова, необходимо уходить от сильной зависимости от зарубежных комплектующих в самолете. Убыточность производства гражданских самолетов на сегодня ОАК покрывает "за счет военной статьи", передает "Уралинформбюро".

"Для возвращения статуса авиационной державы в гражданском авиастроении необходимо значительно наращивать объемы, проходить период докрутки самолетов за счет тех же объемов, и тогда все станет возможно", - уверен глава Ростеха.

Все детские болезни Sukhoi Superjet "отрабатываются и со временем пройдут", если будет спрос.

Среди основных претензий к первому российскому самолету - проблемы с сервисным обслуживанием. Однако им, по мнению Чемезова, должен заниматься не производитель, а отдельная компания, как у Boeing или Airbus.

Подпортило репутацию Superjet и отношение к самолету. "Уже создан имидж, что Boeing или Airbus - надежные машины. Хотя даже у таких гигантов есть проблемы - ситуация с 737 MAX всем известна. После катастрофы в Шереметьево очень много было слухов и домыслов по поводу Superjet, все валили на самолет. Но ЧП могут случиться с любым самолетом. Давайте дождемся доклада МАК, узнаем, что на самом деле произошло", - подчеркнул глава Ростеха.

Стоит отметить, что Sukhoi Superjet 100 является первым гражданским воздушным судном, разработанным в России после распада СССР. Впервые он поднялся в воздух в 2008 году.