В России хотят разорвать порочный круг дорожного ремонта

Подрядчиков предлагают выбирать по-новому.

Члены межрегионального общественного движения "Убитые дороги" вышли с предложением разделить российских дорожных подрядчиков на лиги. Инициатива продиктована результатами инспекции во всех регионах в рамках исполнения нацпроекта "Безопасные и качественные дороги", пишет ТАСС.

Лидер движения Александр Васильев убежден, что градация подрядчиков поможет повысить качество ремонта в субъектах. Идея проста: если компания существует лишь пару месяцев, ее потолок - ремонт дворов и проездов, сообщает "Уралинформбюро". Право на многомиллиардные контракты сможет получить лишь тот, у кого уже есть портфель успешно выполненных проектов. Васильев также добавил, что согласно задумке, крупные федеральные заказы будут доставаться только подрядчикам из высшей лиги.

"Это будет мотивировать организации не перерегистрироваться, а сохранять свое честное имя, наращивая материальную базу и персонал. Эта инициатива получила согласование в ФАС и Министерстве транспорта РФ, потому что это важно для отрасли.

Это даст возможность развиваться организациям, чтобы они работали и зарабатывали на применении современных технологических решений, когда, например, инновационная техника позволяет до миллиметра вывести толщину асфальта, и как следствие - повышается качество дорожных работ", - отметил он.

Авторы идеи знают, о чем говорят, поскольку за 2019 год проверили свыше 1,5 тысячи российских трасс. Независимые эксперты признаются, что не раз встречали руководителей регионов, которые попросту не высказывают подрядчикам претензии после проведенных дорожных работ и не заставляют их переделывать брак.

"Можно по нацпроекту отремонтировать в городе три дороги, все остальные выглядят разбитыми, как после войны, мы видели это в Калуге, Смоленске. Противоположная ситуация в Красноярске и в Казани - когда мы нашли замечания, подрядчики сделали сразу, даже запросов не ждали. Мы приехали, привезли чиновников на улицу, показали на дефекты, на следующий день нам прислали фотографии - все исправили. Есть другие примеры, когда начинают искать крайнего, говорить, что такой фирмы больше нет", - рассказал Васильев.

Выполнение нацпроекта "Безопасные и качественные дороги" обсудили и в Екатеринбурге в рамках форума "Дорога-2019". Выяснилось, что при солидном финансировании приоритетного проекта, ему не хватает профессионалов и должного контроля.

Отмечалось, что половина дорог регионального и местного значения в Свердловской области пришли в негодность. Ситуацию помогут исправить средства из фонда проекта. Поскольку работы на Среднем Урале идут по графику, регион может претендовать на дополнительное финансирование в рамках реализации проекта на 2020 год.