Портфель заказов на МС-21 оказался вдвое дешевле ожидаемого

Фото: сайт ОАК

Но цена контракта может измениться.

175 среднемагистральных МС-21 обойдутся авиакомпания в два раза дешевле, чем предполагалась. Каталожная цена закупок составила 9 миллиардов долларов, передает РБК со ссылкой на собственный источник. В то же время представители корпорации "Иркут", которая сформировала портфель заказов, отказались комментировать сумму, но уточнили, что цена одного самолета в каталоге примерно 97 миллионов долларов. Следовательно 175 авилайнеров обойдутся покупателям в 17 миллиардов, что в два раза выше суммы твердых контрактов, о которой говорят источники в правительстве.

При этом утверждается, что каталожная цена - цена от производителя, она не включает страховку и техобслуживание. А значит, может вырасти. Вероятнее всего, итоговые цифры будут известны уже в процессе сделки, сообщает "Уралинформбюро".

"По факту цена контракта редко соответствует каталожной и определяется на основе различных критериев, в том числе на основе объема заказа. В результате каждая сделка имеет индивидуальные характеристики", - объяснил директора рейтингового агентства АКРА Алексей Гущин.

Эксперт также добавил, что стоимость контракта напрямую зависит от объема закупок - чем больше самолетов покупает единоразово, тем дешевле они обойдутся. Сроки поставки также имеют свой вес в ценообразовании.

"Безусловно, государство использует ценовое стимулирование авиакомпаний для эксплуатации российской техники. Особенно, когда продажи идут плохо. Механизмы могут быть разные: как скидка на покупку самолета, так и льготный лизинг", - резюмировал Гущин.

Стоит отметить, что львиная доля заказов поступила от авиакомпании "Аэрофлот", в портфель также вошли заявки от Red Wings и "ИрАэро".

Ранее производители показали, как разработка выглядит изнутри. Выяснилось, что в кабине управления МС-21 вместо привычной механики - цифровой дисплей. Модернизированная панель призвана снизить физическую и эмоциональную нагрузку на пилотов. Вместе с тем система способная вести непрерывный мониторинг полета и давать подсказки летчикам.