Авиакомпании вновь поманили выплатами за дорогой керосин

Минтранс придумал новую систему их расчета.

В Министерстве транспорта России определились, как будут рассчитывать суммы компенсаций для авиакомпаний за рост цен на керосин. Ведомство намерено делать выплаты, основываясь на объеме закупленного на территории страны топлива, пишет "Коммерсантъ".

Проект готов и направлен в правительство, детали в министерстве пока не комментируют. Однако уже сейчас понятно, что методика начисления устроит не всех игроков рынка. Маленькие и средние компания отнеслись к идее положительно, а вот гиганты заняли негативную позицию, передает "Уралинформбюро".

"Больше всех получат самые неэффективные компании со старым флотом. Перевозчики, которые стараются экономить даже доли процента топлива и устанавливают специальное программное обеспечение, получат меньше. Распределять субсидию необходимо с учетом количества перевезенных пассажиров на внутренних линиях и дальности перевозок — по величине пассажиро-километров", - настаивает один из противников предложенной схемы.

Стоит напомнить, что в конце октября стало известно о планах правительства компенсировать перевозчикам траты на авиакеросин. Предполагалось, что больше всего денег получит тот, кто чаще летает внутри страны. Таким образом, главными претендентами были Utair и S7. А вот Azur Air, Royal Flight и I Fly не получили бы выплаты вовсе.

Новый механизм начислений, считают аналитики, поможет авиакомпаниям среднего звена, вроде Utair, работать стабильно на фоне подорожания топлива.

Скептики напоминают: рано утверждать, что выплаты состоятся. Многие убеждены, что Минфин все еще может распределить заложенные на компенсации 23 миллиарда на другие цели.

Исполнительный директор агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев уверен, что удовлетворить всех одним решением не удастся. Он поддержал идею Минтранса и уточнил, что рассматривать субсидию как невозвратную трату не стоит.

"К примеру, если "Аэрофлот" улучшит финансовый результат, государство вернет часть субсидии в виде дивидендов и налога на прибыль. Субсидия Utair позволит снизить риск прекращения операционной деятельности и избежать расходов, связанных с вывозом пассажиров в случае банкротства перевозчика", - резюмировал он.