Чистая прибыль "Уральских авиалиний" выросла в 5,4 раза

По итогам прошлого года.

Чистая прибыль по РСБУ авиакомпании "Уральские авиалинии" в 2019 году достигла 2,092 миллиарда рублей, что в 5,4 раза больше аналогичного показателя предыдущего года (386 миллиона рублей).

Выручка выросла на 8,8%, до 88,48 миллиарда рублей. При этом 68,156 миллиарда рублей (в 2018 году - 62,562 миллиарда) получены от регулярных авиаперевозок: из них 31,668 миллиарда рублей принесло выполнение рейсов по России, 36,488 миллиарда - за рубеж.

Как сообщили "Уралинформбюро" в пресс-службе перевозчика, себестоимость продаж увеличилась на 7,2%, достигнув 81,364 миллиарда рублей. Расходы на авиатопливо составили в прошлом году 24,518 миллиарда рублей, тогда как в 2018-м - 23,243 миллиарда. Затраты на лизинг воздушных судов выросли на 9,2%, до 7,29 миллиарда рублей.

Соответственно, валовая прибыль увеличилась на 31,2% и достигла 7,117 миллиарда рублей, прибыль от продаж выросла почти в 36 раз, до 1,443 миллиарда рублей.

Авиакомпания "Уральские авиалинии" на 23% нарастила "прочие доходы", которые составили 4,422 миллиарда рублей. В то же время "прочие расходы" сократились на 1,6% - до 2,777 миллиарда рублей. Все это сказалось на росте прибыли до налогообложения и чистой прибыли. EBITDA за 2019 год составила 4,03 миллиарда рублей против 1,499 миллиарда в 2018-м.

Стоит отметить, что перебои с поставками самолетов (задержки в поставках законтрактованных Airbus neo, а также приостановки поставок Boeing 737 MAX 8) привели к ослаблению финансовых и операционных показателей-2019.

Дебиторская задолженность авиакомпании за год выросла с 7,975 до 8,758 миллиарда рублей, кредиторская - с 9,41 до 9,958 миллиарда рублей.

"Уральские авиалинии" входят в число ведущих российских авиакомпаний по объему пассажирских перевозок. По итогам 2019 года услугами перевозчика воспользовались 9 616 908 пассажиров (+7% к показателям 2018 года). На сегодня авиакомпания эксплуатирует 48 самолетов европейского концерна Airbus (3 А320neo, 2 A321neo, 23 А320, 15 А321 и 5 А319).