Фальшивая радость: маленькие россияне играют подделками

Каждая четвертая игрушка - фальсификат.

Порядка 25% российского рынка игрушек составляет нелегальная продукция. Оборот в этой сфере за 2019 год достиг 29 миллиардов рублей, тогда как доля легального рынка - 100 миллиардов рублей. Такие цифры приводятся в исследовании компании BrandMonitor, сообщает "Уралинформбюро".

В основном контрафактные игрушки (86%) реализуют через магазины, рынки и другие оффлайн-каналы. В совокупности их годовой оборот составляет порядка 26 миллиардов рублей. На онлайн-торговлю приходится 14% всех поддельных игрушек или 4 миллиарда рублей в год. Из этой суммы три четверти приходится на продажи через отечественные интернет-магазины, а 1 миллиард - на продажи через соцсети, доски объявлений и зарубежные площадки.

Чаще всего подделывают игровые или коллекционные фигурки (39%). На втором месте - роботы (35%), на третьем - куклы и игрушечное оружие (по 30%).

Высокая популярность контрафактных игрушек объясняется их низкой ценой. Так, средняя стоимость оригинальной куклы составляет 1,2 тысячи рублей, а поддельной - 500 рублей. Оригинальный набор игрушечной железной дороги обходится в среднем в 2 тысячи рублей, а реплика в 800.

Более половины участников опроса, проведенного BrandMonitor, регулярно покупают игрушки, но при этом готовы заплатить за них не более 650 рублей. Каждый пятый может позволить себе порадовать ребенка презентом за 1-2 тысячи рублей, и только 9% респондентов готовы раскошелиться до 3 тысяч рублей на очередной кукольный домик или бетономешалку.