Ростех: ничего фатального с Уралвагонзаводом не происходит

В госкорпорации объяснили отсутствие заказов.

В России рынок вагоностроения столкнулся с трудностями, но при этом ничего фатального не происходит, ситуация контролируемая. С таким заявлением выступили в Ростехе после появления публикаций об отсутствии заказов для нижнетагильского Уралвагонзавода на 2021 год.

Трудности возникли в связи с пандемией и текущей экономической ситуацией, пояснили "Уралинформбюро" в пресс-службе госкорпорации.

"УВЗ работает, производит и поставляет продукцию, идут переговоры с заказчиками. С государством обсуждаются шаги, необходимые для поддержки и развития вагоностроения в этот сложный период. Ростех, безусловно, активно участвует в этой работе и делает все, чтобы отрасль была обеспечена заказами на перспективу", - рассказали в корпорации.

Ранее сообщалось, что профицит на профильном рынке привел к отсутствию спроса на вагоны. Похожий опыт предприятие переживало в 2013 году, когда количество грузового подвижного состава в стране превысило 1,2 миллиона единиц. Из-за запрета на эксплуатацию вагонов без ремонта за три года списали 214 тысяч вагонов, а закуплено было 58 тысяч штук.

Последовавший рост погрузки на РЖД (в основном за счет угля) вскрыл острую нехватку грузового подвижного состава. В итоге случился дефицит полувагонов и рост арендных ставок на них. В 2016 году правительство выделило производителям 7 миллиардов рублей субсидий, но затем сумма господдержки значительно уменьшились.

Ожидалось, что будет внедрена система trade-in при покупке инновационных вагонов УВЗ, но идею отклонили в Минпромторге.

Пока грузоперевозчики берут вагоны в лизинг или перекупают их друг у друга. Эксперты полагают, что нижнетагильскому заводу не придется останавливать производство вагонов, иначе остановится и выпуск военной техники.

Стоит отметить, в 2020 году Уралвагонзавод заключил 32 контракта на 649 миллионов рублей. Почти все они касаются поставок металлических изделий свердловским исправительными колониям.