Заключенных готовят к отправке на БАМ

Подрядчики РЖД уже занимаются их оформлением.

Модернизация Байкало-Амурской магистрали может быть проведена силами заключенных. Возможность их привлечения к работам прорабатывают РЖД. Об этом журналистам рассказал гендиректор холдинга Олег Белозеров, сообщает "Уралинформбюро".

"Мы ее [возможность] прорабатываем… Мы самая большая организация в РФ и считаю, что все, что мы делаем, проходит через призму социальных обязательств", - цитирует его ТАСС.

Коснулся Олег Белозеров и морально-этический аспект вопроса, в частности, проблемы допустимости использования принудительных работ.

При этом подрядчики РЖД уже готовят первых 600 заключенных к отправке на стройку.

Как писало РБК со ссылкой на пресс-службу холдинга, в рамках пилотного проекта совместно с Федеральной службой исполнения наказаний (ФСИН) к работе на магистралях Дальнего Востока привлекут до 600 заключенных. В частности, ООО "Промстрой" проведены переговоры с ФСИН и определены к трудоустройству 100 человек, начата подготовка разрешительных документов для оформления договора и их трудоустройства. ООО "ТС Строй" планирует подписание с ФСИН договора на привлечение 430 работников с 15 июня 2021 года по специальностям, не требующим высокой квалификации: разнорабочие, бетонщики, арматурщики.

Модернизация Восточного полигона стала одним из крупнейших инфраструктурных проектов России. Первым этапом названо увеличение в 2021 году провозной способности БАМа и Транссиба в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока до 144 миллиона тонн. Реализация второго этапа позволит нарастить данный показатель до 180 миллиона тонн в год в ближайшие три года.

5 апреля 2021 года началось строительство второй ветки Байкало-Амурской магистрали.

Стоит отметить, что первую очередь БАМа в 30-х годах ХХ века строили заключенные сначала БАМЛАГа, а после его расформирования в 1938 году - шести железнодорожных исправительно-трудовых лагерей (Амурского, Южного, Западного, Восточного, Юго-Восточного и Бурейского). На 1938 год на прокладке магистрали было занято более 150 тысяч заключенных.

Ранее Минюст РФ пообещал задействовать к 2030 году на исправительных работах всех имеющих на это право заключенных.