Сотни самолетов из РФ оказались в ловушке из-за решения властей Бермуд

Продолжается давление на авиаотрасль.

Авиационные власти Бермудских островов приостановили сертификаты летной годности российских самолетов. Данное предписание вступает в силу 13 марта.

"BCAA временно приостановило действие всех сертификатов летной годности этих воздушных судов, эксплуатируемых в соответствии со статьей 83bis соглашения между Бермудскими островами и Российской Федерацией. Для любого воздушного судна, находящегося в воздухе в 23:59 UTC 12 марта 2022 года, временное приостановление вступает в силу сразу после посадки", – цитирует "Интерфакс" заявление Управления гражданской авиации Бермудских островов (BCAA).

Это означает, что лайнерам, которые находятся на территории других стран, могут отказать в возвращении в Россию, передает "Уралинформбюро".

"Без действующего сертификата летной годности летать в принципе невозможно. Это все равно, что ездить с аннулированными правами на угнанной машине с недействительными номерами", – пояснили РБК представители авиакомпаний.

В России эксплуатируются 1 367 воздушных судов, из них 739 зарегистрированы в иностранных реестрах. По данным агентства IBA, на Бермудах зарегистрировано 745 бортов российских перевозчиков. В первую очередь – это воздушные суда Airbus и Boeing, принадлежащие иностранным лизинговым компаниям, и которые, в том числе использует "Аэрофлот", S7, Utair.

Представители ВСАА добавили, что приняли решение из-за международных санкций в отношении авиационного сектора России. По мнению ведомства, данный фактор оказал значительное влияние на способность осуществлять надзор за безопасностью полетов российских судов, включенных в реестр Бермуд.

Стоит напомнить, что среди ранее введенных санкций – запрет на поставку запчастей и оборудование российским авиакомпаниям, а также техобслуживание самолетов.

Еще в сюжете: Россия под санкциями