Россия в течение полугода может остаться без Ан-24 и Ан-26

Их негде будет ремонтировать.

Авиакомпании, которые эксплуатируют самолеты Ан-24 и Ан-26, заявили о проблемах с ремонтом турбовинтовых двигателей. Причиной стало закрытие Ростовского завода гражданской авиации № 412, передает "Уралинформбюро".

"Это означает, что все воздушные суда типа Ан-24 и Ан-26, имеющиеся в авиакомпаниях России, максимум через пять-шесть месяцев остановятся", – цитирует РБК текст письма гендиректора авиакомпании "ИрАэро" Юрия Лапина, которое он направил главе Минпромторга Денису Мантурову, руководителю Росавиации Александру Нерадько и полпреду президента в Сибирском федеральном округе Анатолию Серышеву.

Как объясняет Лапин, Ростовский завод прекратит ремонтировать моторы для Ан-24 и Ан-26 31 марта, об этом авиакомпании уже уведомлены. Закрытие производства объясняется решением собственника, группы "Агроком" Ивана Саввиди, а также прекращением работы в 2017 году старого гражданского аэропорта в Ростове.

Таким образом, ремонтировать двигатели АИ-24, которыми оснащены эти самолеты, можно будет только на Арамильском авиационном ремонтном заводе в Свердловской области. Но, как пишет Лапин, это предприятие не сможет освоить такие объемы ремонта. Во-первых, оно работает медленнее, во-вторых – загружено оборонными заказами, а гражданские моторы принимает по остаточному принципу.

Стоит напомнить, также Россия ищет возможности для ремонта зарубежных самолетов. Дело в том, что США и Евросоюз ввели запрет на техобслуживание находящихся в российском парке зарубежных самолетов. Авиакомпании опасаются, что скоро им придется разбирать часть лайнеров, чтобы получить запчасти на ремонт других.

Еще в сюжете: Россия под санкциями