О, новый пивный мир!

В России.

Понедельник, 28 марта, стал днем ухода западного пивоварения из России. Отечественная отрасль, по мнению ряда экспертов, вместе с этим получила шанс к развитию. Впрочем, не все компании смогут выжить в условиях нехватки ингредиентов.

Пивоваренный концерн Heineken заявил о намерении передать свой бизнес в России новому владельцу – до этого все пивоварни будут продолжать работать. О желании продать активы также сообщила корпорация Carlsberg, а компания AB InBev попросила контролирующего акционера Anadolu Efes приостановить действие лицензии на производство и продажу бренда Bud в России.

Некоторые эксперты называют эти действия техническими, и потребители, скорее всего, почти не заметят последствий – заводы продолжат работать и вряд ли снизят объемы производства. Более того, учитывая размеры компаний, найти претендентов на их активы в России может быть затруднительно.

На Сарапульском дрожжепивзаводе (Республика Удмуртия) видят положительные перспективы в решении зарубежных игроков. "Хочется верить, что наши объемы производства увеличатся. Мы ожидаем развития отечественных предприятий, чтобы доходы и налоги оставались в России", – рассказали "Уралинформбюро".

Председатель совета Союза российских пивоваров Даниил Бриман, в свою очередь, считает, что новость об уходе Heineken и Carlsberg не является позитивной для рынка, хотя также отмечает шанс для отечественных производителей. "Если этот уход действительно состоится, сотни российских пивоваренных компаний, выпускающих пиво высочайшего качества, получат новые возможности для развития", – уверен он.

Председатель Союза пивоваров Южного Урала, директор ООО "Лаборатория живого пива" Илья Ройтенберг не столь оптимистичен и указывает на текущие проблемы пивоваров, связанные с зависимостью от импортной продукции: "На рынке пивоварения сейчас фактически паника по поводу ингредиентов. Отечественных ингредиентов крайне мало, на всех нам точно не хватит".

По его словам, хмеля в России нет вообще, тот, что выращивается в Чувашии, "не подойдет ни для чего, кроме, может быть, выпечки какой-то, но не для пива". Мало производится и солода, при этом цены на него уже выросли более чем в два раза.

"Говорить о каком-то взрыве, росте российского пивоварения я бы пока побоялся. […] Урожай 2021 года фактически уже весь выгребли, а новый, как ожидается, будет не очень хорошим, – отмечает Ройтенберг. – Крафтовары наши все сидели в основном на американском хмеле. Это фактически конец крафтовой революции в России".

Еще в сюжете: Россия под санкциями