Первые МС-21 с российскими двигателями вручат заказчикам через два года

Фото: сайт Ростеха

Как и "Суперджеты".

В 2024 году заказчики получат первые шесть серийных самолетов МС-21 с российскими двигателями ПД-14. Об этом в ходе выступления в Совете Федерации заявил глава Ростеха Сергей Чемезов, сообщает "Уралинформбюро".

"Первые серийные МС-21 в количестве шести штук уже с отечественным двигателем ПД-14 будут переданы заказчикам в 2024 году", - цитирует Чемезова ТАСС.

На сегодня локализация МС-21 составляет 50%, предполагается, оперативно увеличить ее до 100%, говорил ранее руководитель Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь.

Также, по словам Сергея Чемезова, с 2024 года Ростех планирует наладить выпуск импортозамещенных самолетов "Сухой Суперджет" с отечественными силовыми установками ПД-8 в количестве 20 машин в год.

По данным Юрия Слюсаря, первый полет SSJ 100 с российским двигателем ПД-8 вместо французского SaM-146 намечен на начало 2023 года.

Высокая потребность в импортозамещенных МС-21 и SSJ 100 возникла с введением антироссийских санкций западными странами. В их числе – полный отказ от поставок воздушных судов и запасных частей к ним Airbus и Boeing. Также иностранные партнеры ОАК в одностороннем порядке прекратили поставки комплектующих для SSJ 100 и МС-21.

МС-21-300/310 – среднемагистральный самолет вместимостью от 163 до 211 пассажиров. Общая доля композита в его конструкции - 40%. Впервые лайнер поднялся в небо в конце декабря 2021 года.

SSJ 100 - региональное воздушное судно вместимостью 98 пассажиров. SSJ New - модификация с максимальным импортозамещением компонентов и систем.

Ранее генеральный директор Ростеха Сергей Чемезов отмечал, что при необходимости в России может быть возрождено производство авиалайнеров Ту-214 и Ил-96.

Еще в сюжете: Россия под санкциями

Актуальное