Треть свердловских автобусов отработали допустимый срок эксплуатации

Из-за устаревшей техники увольняются водители.

Возраст примерно трети автобусов, работающих в муниципалитетах Свердловской области, превышает предельно допустимый срок эксплуатации. Такие данные озвучила 17 августа директор Союза автотранспортных предприятий Свердловской области Лилия Саранчук, сообщает "Уралинформбюро".

"Сегодня примерно 30% транспортных средств (на линиях общественного транспорта. – Прим. ред.) имеют срок эксплуатации 5-6 лет, это машины, закупленные по конкурсам. Еще 30-35% машин находятся либо на пределе срока эксплуатации, либо старше его на год-два. И около 30% значительно выходят за срок эксплуатации, причем 7-10% из них очень значительно", - отметила Лилия Саранчук.

По ее словам, сам по себе большой возраст автобуса или троллейбуса не является показателем того, что машина плохая. Срок эксплуатации – "вещь больше экономическая, чем техническая", он гарантирует максимальную работоспособность единицы транспорта при минимальных затратах на ее обслуживание со стороны перевозчика.

"Сроки устанавливаются по классу транспортного средства, например, для большого класса он составляет 12-15 лет, но машина может работать и 30 лет, проходить регулярный ремонт и быть в прекрасном состоянии", - считает эксперт.

Тем не менее из-за того, что возрастные машины требуют постоянного ремонта, предприятиям становится невыгодно их содержать. Особенно проблема актуальна в небольших городах, где используется техника среднего и малого класса. Кроме того, водители часто отказываются работать на устаревших автобусах. "Это одна из причин недостатка водителей в отрасли, поэтому замена транспортных средств – один из способов полностью укомплектовать штат автопредприятий", - подытожила Лилия Саранчук.

Стоит напомнить, в рамках нацпроекта "Безопасные качественные дороги" для Екатеринбурга в 2020–2021 годах было закуплено 117 новых машин. По словам замминистра транспорта Свердловской области Дмитрия Брусянина, в данный момент идут переговоры с федеральным Минпромторгом по вопросу приобретения для столицы Урала 45 новых современных троллейбусов.