Продажи легковых машин в России сократятся более чем в два раза

По итогам 2022 года.

Россиянам не стоит ждать традиционных предновогодних распродаж в автосалонах. На фоне дефицита автомобилей и отсутствия необходимости выполнять планы по продажам дилеры не заинтересованы в сливе складов, пишет "Коммерсант" со ссылкой на источники в отрасли.

В целом по итогам 2022 года рынок легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в РФ сократится на 60% - до 664–666 тысяч машин. Такие данные содержатся в прогнозе на основе статистики Ассоциации европейского бизнеса за 11 месяцев, не включающей отчеты о продажах Chery и ее бренда Exeed, а также BMW и Mercedes-Benz за октябрь и ноябрь.

Между тем в декабре дилеры фиксируют высокий спрос на новинки, поступающие по параллельному импорту и рост трафика в салонах на 19%. Свою роль сыграл отложенный спрос, сформировавшийся после объявления частичной мобилизации и опасения роста цен в новом году, а также в ожидании новинок и традиционных скидок.

В январе эксперты ждут традиционного снижения продаж. В феврале они начнут восстанавливаться, а к марту вырастут за счет поставок китайских автомобилей, сообщает "Уралинформбюро".

Также к весне в полной мере заработает проект "Москвич", а китайские производители автомобилей реально оценят возможности на российском рынке. Основную долю рынка, считают эксперты, за собой сохранит АвтоВАЗ, который сможет увеличить интерес клиентов за счет Vesta и Largus, если они окажутся близки к предлагаемым до нынешнего кризиса.

Снижения цен на легковые автомобили не стоит ждать до момента, пока не будет устранен дефицит относительно бюджетных седанов, отмечают аналитики.