Власти поменяли сроки строительства дороги между Уралом и Черным морем

Из-за сокращения бюджета.

Российские власти решили снизить расходы, заложенные на 2023 год на строительство автотрассы Дюртюли – Ачит. Кроме того, из списка объектов, которые должны были быть построены до 2027 года, исчезла так называемая Юго-Западная хорда, которая в перспективе должна соединить Екатеринбург с Самарой и Краснодаром, сообщает "Уралинформбюро".

Корректировка дорожных планов отражена в новой редакции "Перечня мероприятий по осуществлению дорожной деятельности в 2023–2027 годах". В изначальной версии документа, принятой в июне 2022 года, на строительство автодороги Дюртюли – Ачит (она станет частью федеральной трассы М-12 Москва – Казань – Екатеринбург) было предусмотрено почти 277,4 миллиарда рублей.

Однако в текущей редакции сумма, заложенная на реализацию этого проекта, составляет всего 223,5 миллиарда рублей. Как пишет "Коммерсант" со ссылкой на источник в Минтрансе РФ, стоимость дороги снизилась в результате оптимизации по итогам разработки проекта.

Примерная трассировка участка

Изменения внесены и в планы по созданию Юго-Западной хорды, которая должна стать частью транспортного коридора "Меридиан". Эта магистраль соединит Китай со странами Каспийского региона, она пройдет через территорию 11 российский агломераций, в том числе Свердловскую и Челябинскую. В свою очередь, Юго-Западная хорда "Меридиана" свяжет регионы Урала с побережьем Черного и Каспийского морей.

В ранней редакции "Перечня мероприятий по осуществлению дорожной деятельности в 2023–2027 годах" "Меридиан" и Юго-Западную хорду планировалось начать строить в 2025 году. На эти цели предполагалось потратить 24,3 миллиарда рублей из федерального бюджета. В обновленной версии строки "строительство" уже нет, осталась только строка "проектирование", которое начнется лишь в 2026 году. Сумма расходов также сократилась до 4 миллиардов рублей.

Также скорректированы планы по ряду других дорожных объектов, перечисленных в июньской редакции документа. Среди них обход Краснодара и города Орехово-Зуево (Подмосковье), а также вторая кольцевая автодорога вокруг Санкт-Петербурга (КАД-2).

По этим объектам не только уменьшено финансирование, но и перенесены сроки строительства и проектирования на более поздние даты. Причина — сокращение бюджета: уже начатые стройки закончат, новые пока начинать не будут, за исключением обходов отдельных городов, поясняет "Коммерсант".