Российские авиакомпании поднимают в небо самолеты с "просроченными" запчастями

Ространснадзор заявил об угрозе безопасности полетов.

В 2022 году в России было совершено 2 000 рейсов на самолетах западного производства, укомплектованных запчастями и компонентами с истекшим сроком годности. Такое заявление на комитете по транспорту Госдумы РФ сделал глава Ространснадзора Виктор Басаргин, передает "Уралинформбюро".

Дефицит комплектующих и проблемы с поставками расходников были выявлены в ходе внеплановых проверок Ространснадзора нескольких сотен авиапредприятий, в том числе "крупнейших предприятий повышенного риска". Ситуация обусловлена удорожанием запчастей и увеличением в разы срока их доставки, отметил руководитель службы.

В результате "фиксируются многочисленные факты эксплуатации авиационной техники с нарушениями, напрямую влияющими на безопасность полетов, – цитирует Виктора Басаргина "Коммерсант". – Например, допуск к эксплуатации компонентов с истекшим ресурсом. Суммарно зафиксировано более 2 тысяч подобных полетов".

Глава Ространснадзора не уточнил, о каких видах авиаперевозок идет речь.

При этом Международный авиационный комитет назвал минувший год лучшим по безопасности полетов в РФ за последние пять лет, сказал Виктор Басаргин.

Представители крупных авиаперевозчиков исключают использование "просроченных" запчастей, у "пассажирских компаний слишком большая ответственность". Они предпочтут поставить технику на прикол, чем летать на машинах с компонентами с истекшим сроком эксплуатации, утверждают эксперты.

Однако, по мнению эксперта Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федора Борисова, проблема поддержания летной годности иностранных воздушных судов в России стоит остро и будет только усугубляться. Выходом из сложившейся ситуации он называет только полное импортозамещение за счет новых отечественных самолетов.

Еще в сюжете: Россия под санкциями