Число нарушений в продуктовых сетях выросло до 10 раз

За 2022 год.

За год количество различных нарушений в продуктовых сетях России выросло до 10 раз. Об этом свидетельствуют данные Единого реестра проверок Генпрокуратуры. Чаще всего выявляются продажи просроченной продукции, путаница с ценниками, несоблюдение условий хранения и фальсификат. В связи с этим "Общественная потребительская инициатива" (ОПИ) обратилась к правительству с просьбой отменить мораторий на проверки розничной торговли, сообщает "Уралинформбюро".

По данным ФГИС "Единый реестр проверок" (курирует Генпрокуратура), в январе - марте 2023 года количество нарушений в Metro cash & carry и "Пятерочке" увеличилось на 100-116%, в "О’Кее", "Магните", "Перекрестке", "Дикси" – на 142-160%, в "Ленте", "Ашане" – на 245-264%, в "Красное & Белое" – на 975%, в "Светофоре" – на 1000% и так далее, пишут "Известия".

С марта 2022 года правительство ввело мораторий как на плановый (по расписанию на год), так и на внеплановый контроль бизнеса. Общественники полагают, что именно это запрет мог спровоцировать рост нарушений со стороны торговых сетей.

В настоящее время Роспотребнадзор может только фиксировать нарушения в ходе профилактических визитов в магазин и выдавать предостережения, но не наказывать компанию, подчеркивают в ОПИ.

Между тем ритейлеры считают необходимым сохранение моратория на проверки бизнеса до конца года. По словам вице-президента X5 Group, эксперта "Деловой России" по продовольственной торговле Станислава Богданова, его действие существенно снижает административное давление на компании, но при этом не оставляет их без необходимого контроля со стороны надзорных ведомств.

В целом за 2022 год на всю розницу (офлайн- и онлайн-сегменты) потребители подали в Роспотребнадзор 180 тысяч жалоб. При этом только онлайн оформляется свыше 8 миллионов заказов в сутки.