"Брусника" судится с мэрией Екатеринбурга из-за участка за Макаровским мостом

На него претендует компания-конкурент.

Компания "Брусника" подала в суд на администрацию Екатеринбурга, требуя отменить разрешение, выданное конкурирующему застройщику на строительство многоэтажного жилого дома на улице Энергостроителей за Макаровском мостом. Об этом сообщает "Коммерсант" со ссылкой на материалы Арбитражного суда Свердловской области.

На спорный участок у "Брусники" имеются свои планы. Как писало "Уралинформбюро", в 2015 году компания оформила права на реновацию территории в границах набережной Рабочей Молодежи – улиц Челюскинцев – Папанина – Юмашева – переулка Северного. Там планируется возвести высотный квартал, рассчитанный на проживание свыше 10 тысяч человек.

Однако несколько лет назад участок по адресу улица Энергостроителей, 7 (ранее там находился двухэтажный жилой дом сталинской постройки, сейчас строение расселено и снесено) приглянулся компании "Специализированный застройщик "Энергия", связанной с СК "Практика". По данным "Коммерсанта", разрешение (ГПЗУ) на застройку участка "Энергии" выдала мэрия Екатеринбурга. В 2022 году "Брусника" успешно оспорила этот шаг в областном арбитраже, но в конце декабря прошлого года администрация уральской столицы выдала "Энергии" повторное разрешение "в соответствии с утвержденными градостроительными решениями".

Теперь "Брусника" требует от мэрии отозвать его и запретить "Энергии" вести какие-либо строительные работы на указанном участке, а Росреестру – регистрировать договоры долевого участия в отношении дома, который планирует возвести конкурент. На данный момент суд отказал в принятии обеспечительных мер, следующее заседание назначено на 20 февраля.

Стоит напомнить, тяжба между девелоперами не единственное, что может помещать "Бруснике" осваивать указанную площадку территорию. Так, на улице Папанина при обследовании участка был обнаружен культурный слой с ценным археологическим материалом. Вскоре он получил статус "выявленного" объекта культурного наследия. Это значит, что проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ там невозможно как минимум до тех пор, пока не будут проведены полноценные раскопки.