В России рухнули продажи контрацептивов
Но только в аптеках.
Россияне стали гораздо реже приобретать противозачаточные средства в аптеках. За первый квартал 2025 года аптечные сети реализовали 10,1 миллиона упаковок пероральных и барьерных контрацептивов, что на 12% меньше, чем за такой же период прошлого года. Об этом пишут "Ведомости" со ссылкой на данные аналитической компании DSM Group.
Продажи гормональных таблеток за январь – март составили 4,8 миллиона упаковок (-9%), презервативов – 4,2 миллиона штук (-12%). В денежном выражении это 7,8 и 1,7 миллиарда рублей соответственно, причем эти суммы равны показателям 2024 года.
Продажи средств экстренной контрацепции в розницу в первом квартале 2025-го снизились до 531 тысячи упаковок (-7%), приводят "Ведомости" данные из отчета RNC Pharma. Препаратов с рецептурным мифепристоном было реализовано вдвое меньше, чем годом ранее, – всего 1400 упаковок, тогда как продажи препаратов безрецептурного левоноргестрела выросли на 34% – до 529,4 тысячи штук, а в деньгах – на 41%, до 448 миллионов рублей.
За весь прошлый год в России в общей сложности реализовали более 39 миллионов упаковок контрацептивов (+4%).
Эксперты и участники рынка связывают падение продаж противозачаточных средств в аптеках со значительным скачком цен на них. Так, презервативы подорожали в среднем в 1,5 раза, а пероральные контрацептивы – на четверть. Стремясь сэкономить, потребители выбирают каналы продаж с более низкой стоимостью: супермаркеты, заправки или маркетплейсы.