Разработчик назвал стоимость самолета "Байкал"
Она соответствует рынку.
Стоимость легкого многоцелевого самолета "Байкал" составит от 220 до 340 миллионов рублей, что сопоставимо с ценой американского Cessna Grand Caravan. Об этом заявил Леонид Лузгин, гендиректор Уральского завода гражданской авиации, являющегося разработчиком и производителем машины.
По словам Лузгина, стоимость конкурента из США составляет от 2,2 до 3,4 миллиона долларов. При этом ранее для "Байкала" речь шла о 455 миллионах рублей.
"Цена Cessna по курсу 100 рублей за доллар – от 220 до 340 миллионов рублей в зависимости от комплектующих. В эту вилку мы в любом случае попадаем", – пояснил гендиректор УЗГА "Ведомостям".
Он добавил, что с учетом логистики, таможни и доставки "Байкал" выйдет дешевле конкурента.
Завод уже изготовил три опытных образца "Байкала" и до конца 2026 года планирует получить сертификат типа на самолет с отечественными двигателем и винтом. Кроме того, на поставку десяти машин был заключен контракт с авиакомпанией "Аврора". Первые пять планируется передать в конце следующего года, вторую партию – в 2027-м.
Также предприятие подписало предварительные договоры с компаниями "Красавиа" и "Аэросервис", с Нарьян-Марским объединенным авиаотрядом и другими заказчиками.
ЛМС-901 "Байкал" предназначен для местных воздушных линий и широкого спектра авиационных работ. Он должен заменить советские Ан-2. Судно рассчитано на перевозку до 9 пассажиров или 2 тонн груза на расстояние от 1,5 до 3 тысяч километров.
Изначально разработкой занимался Сибирский НИИ авиации, но в 2019 году проект передали УЗГА. Тогда он стоил до 120 миллионов рублей. В 2021-м судно с двигателем американской General Electric представили на Международном авиационно-космическом салоне.
На следующий год иностранные партнеры отказались работать по проекту, после чего правительство России решило остановить сертификацию самолета с импортными комплектующими и заменить иностранные двигатели на отечественные.
Осенью 2024-го президент Владимир Путин поручил ускорить запуск производства "Байкала". Позднее в СМИ писали, что работа над самолетом может быть заморожена или передана S7 Group из-за "драматических ошибок", допущенных при проектировании.
В середине мая полпред Путина на Дальнем Востоке Юрий Трутнев сообщил, что разработка зашла в тупик, "Байкал" не увидит свет, а выходить из ситуации придется путем ремоторизации Ан-2. Но также он заявил, что планирует собрать консорциум, чтобы возобновить работу над проектом.
Врио губернатора Свердловской области Денис Паслер по итогам визита в цеха УЗГА заявил, что работа над самолетом продолжается и будет завершена в соответствии с контрактом.
Еще в сюжете: Взлетит ли "Байкал"
- Паслер высказался о дальнейшей судьбе самолета "Байкал"
- Трутнев намерен реанимировать проект самолета "Байкал"
- "Работа зашла в тупик". Проект создаваемого на Урале самолета "Байкал" остановлен
- Проект самолета "Байкал", который разрабатывали на Урале, могут заморозить
- Свыше полумиллиарда рублей требуют с уральского авиазавода в суде